Живопись в прозе А.П. Чехова : специальность 10.01.01 "Русская литература" : диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук

Настоящее диссертационное исследование посвящено изучению отношений живописной семиотической системы с литературным текстом как интермедиальному явлению и приёмов живописи как средству организации текста в прозе А.П. Чехова. В диссертации представлен системный анализ вопросов присутствия живописи в прозе А.П. Чехова и отношениям между этими семиотическими системами. Техника А.П. Чехова, с помощью которой литературный текст становится явлением интермедиальным, синтезируя в себе знаковые системы живописи, опирается на экфрасис (явление межсемиотических переходов). Актуальность работы обусловлена растущим интересом к медиа теориям и синтезу различных видов искусства в рамках одного литературного произведения, а также экфрасису. В диссертации проанализированы примеры, из которых видно, как для Чехова-прозаика характерно постоянное обращение к переводу изображаемого (живописного) в словесное. Экфрасис, как приём интермедиальной поэтики, становится стратегией авторской техники письма и постоянной практикой писателя.

Ученая степень
Кандидат филологических наук
Специальность
Русская литература
Научный руководитель
Коваленко Александр Георгиевич
Место защиты
Российский университет дружбы народов
Язык
Русский
Число страниц
168
Год
2019
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
живопись; диссертация; русская литература; проза; Чехов Антон Павлович; литературоведение; поэтика; повесть; импрессионизм; 19 в.
Дата создания
13.10.2021
Дата изменения
09.11.2021
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/dissertation/record/75466/
Поделиться

Другие диссертации

Биляченко Алексей Николаевич
2020. 62 с.