Живопись в прозе А.П. Чехова : специальность 10.01.01 "Русская литература" : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук

Настоящее диссертационное исследование посвящено изучению отношений живописной семиотической системы с литературным текстом как интермедиальному явлению и приёмов живописи как средству организации текста в прозе А.П. Чехова. В диссертации представлен системный анализ вопросов присутствия живописи в прозе А.П. Чехова и отношениям между этими семиотическими системами. Техника А.П. Чехова, с помощью которой литературный текст становится явлением интермедиальным, синтезируя в себе знаковые системы живописи, опирается на экфрасис (явление межсемиотических переходов). Актуальность работы обусловлена растущим интересом к медиа теориям и синтезу различных видов искусства в рамках одного литературного произведения, а также экфрасису. В диссертации проанализированы примеры, из которых видно, как для Чехова-прозаика характерно постоянное обращение к переводу изображаемого (живописного) в словесное. Экфрасис, как приём интермедиальной поэтики, становится стратегией авторской техники письма и постоянной практикой писателя.

Ученая степень
Кандидат филологических наук
Специальность
10.01.01 Русская литература
Научный руководитель
Коваленко Александр Георгиевич
Место защиты
Российский университет дружбы народов
Язык
Русский
Число страниц
18
Год
2020
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
живопись; автореферат диссертации; русская литература; проза; Чехов Антон Павлович; литературоведение; поэтика; повесть; импрессионизм; 19 в.
Цитировать
Поделиться

Другие диссертации

Серебряный Роман Александрович
2020. 201 с.