Мультимодальные способы репрезентации имиджа России в текстах национально-ориентированной рекламы : специальность 10.02.01 "Русский язык" : диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук

Диссертационное исследование выполнено в русле мультимодального подхода и посвящено исследованию различных семиотических модусов, участвующих в формировании положительного имиджа России в текстах коммерческой национально-ориентированной рекламы, в которой Россия представлена как страна с богатыми природными ресурсами и культурноисторическим наследием. Материалом исследования послужили тексты преимущественно телевизионной рекламы за 2000-2019 гг. Выделяются основные тематические разновидности национально-ориентированной рекламы. Взаимодействие вербальных и невербальных составляющих рекламных текстов представлено в аспекте теории мультимодальности; особое внимание уделяется языковым средствам формировании положительного имиджа России. Результаты исследования являются вкладом в развитие мультимодальной лингвистики, медиалингвистики, лингвоимиджелогии и лингвомаркетинга. Материал исследования также имеет лингводидактическую ценность и может быть использован в практике преподавания русского языка как иностранного в качестве самостоятельной работы студентов с аутентичными текстами в виртуальной учебной среде Moodle.

Multimodal ways of representing the image of Russia in the texts of nationally oriented advertising

The thesis research was carried out in line with the multimodal approach and is devoted to the study of various semiotic modes involved in the formation of a positive image of Russia in the texts of commercial nationally oriented advertising, in which Russia is represented as a country with rich natural resources and cultural and historical heritage. The material of the study was the texts of mainly television advertising from 2000 to 2019. The research highlights the main thematic varieties of nationally oriented advertising (advertising of food and beverages, automobile, banking, tourism and mobile operators advertising); the interaction of verbal and non-verbal components of advertising texts is presented in the aspect of the theory of multimodality. Special attention is paid to linguistic means of forming a positive image of Russia. The research results contribute to the development of multimodal linguistics, media linguistics, linguistic imageology, and linguistic marketing. The research material also has linguo-didactic value and can be used in practice of teaching Russian as a foreign language as independent work of students with authentic texts in the virtual learning environment Moodle.

Ученая степень
Кандидат филологических наук
Специальность
Русский язык
Научный руководитель
Ремчукова Елена Николаевна
Место защиты
Российский университет дружбы народов
Язык
Русский
Число страниц
207
Год
2019
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
advertising text; multimodal text; multimodality; advertising; image of Russia; country's image; advertising discourse; national-cultural component in advertising; Russia's image in the media; multimodal linguistics; linguo-didactic value of advertising; moodle; phonostylistic means in advertising; exical and stylistic means in advertising; linguistic creativity of advertising text; marketing linguistics; advertising language; graphic hybridization in advertising; ethnic advertising; ethnomarketing; patriotic advertising; рекламный текст; мультимодальный текст; мультимодальность; реклaма; имидж России; имидж страны; языковые средства в рекламе; языковая игра в рекламе; рекламный дискурс; стилистика рекламы; национально-культурный компонент в рекламе; национально-ориентированная реклама; имидж России в СМИ; вербальные и невербальные средства в рекламе; мультимодальная лингвистика; лингводидактическая ценность рекламный текстов; ТУИС; фоностилистические средства в рекламе; лексико-стилистические средства в рекламе; словообразовательные средства в рекламе; лингвокреативность рекламного текста; лингвокреатив в рекламе лингвокультурологический подход к рекламному тексту; маркетинговая лингвистика; лингвокультуремы в рекламе; язык рекламы; графогибридизация в рекламе; этнореклама; этномаркетинг; этническое и национальное в рекламе; патриотическая реклама; национальные образы в рекламе прецедентные; поликодовый текст; тексты в рекламе; диссертация
Дата создания
20.02.2020
Дата изменения
08.05.2021
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/dissertation/record/56953/
Поделиться

Другие диссертации