Сравнительная характеристика функциональных состояний детей школьного возраста при различных режимах обучения : специальность 14.00.17 «Нормальная физиология» : диссертация на соискание ученой степени кандидата биологических наук

Выявлено функционально е состояние детей школьного возраст а по показателям антропометрических признаков, периферической крови, сердечнососудистой системы, умственной работоспособности, утомлению, беспокойства и тревожности в традиционном и экспериментальном (5-дневная учебная неделя и 35- минутный урок и двойному расписанию) режимах обучения, пола, календарного возраста . Установление : индивидуально-групповое наиболее экономично е адаптированное реагирование на факторы внутришкольной среды; региональные индивидуальные, групповые межпопуляционные типы функциональных состояний, особенности суточной и недельной адаптации учащихся под влиянием режимов обучения. Дается научное обоснование индивидуального и дифференцированного подходов к учебно-воспитательному процессу; взаимосвязь изменений отдельных показателей умственной работоспособности с режимами обучения, физиологичность экспериментального режима обучения - 5-дневная учебная неделя с 35-минутным уроком и двойным расписанием.

Ученая степень
Кандидат биологических наук
Специальность
Общие вопросы
Научный руководитель
Савельева Л.Г.
Место защиты
Российский университет дружбы народов
Язык
Русский
Число страниц
212
Год
2000
Организации
  • 1 Восточно-Казахстанский государственный университет
  • 2 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
диссертация; биологические науки; нормальная физиология; возрастная физиология; дети; детская физиология; дети школьного возраста; функциональное состояние детей; школьный возраст
Дата создания
13.09.2019
Дата изменения
24.12.2021
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/dissertation/record/45976/
Поделиться

Другие диссертации