Модульное обучение переводу научно-технических текстов с использованием информационных технологий : специальность 13.00.02 "Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки, уровень профессионального образования)" : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук

В диссертации теоретически обоснована и разработана методика обучения переводу научно-технических текстов с использованием информационных технологий, интегрированная в систему подготовки студентов по программе «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации». Определены роль и место информационнотехнологической компетенции переводчика в качестве одной из целей обучения переводу в сфере профессиональной коммуникации. Выявлены и описаны базовые характеристики данной компетенции. Теоретическое обоснование получили цели, содержание, принципы, структура обучения, научно обоснована концепция модульной технологии формирования информационно-технологической компетенции переводчика. Опытно проверена эффективность предложенной методики обучения, проведенного на базе авторской электронной версии курса, включающей 12 учебных модулей. Полученные данные могут быть использованы при подготовке переводчиков в различных профессиональных сферах, на курсах повышения квалификации преподавателей перевода, для создания аналогичных спецкурсов применительно к другим языкам.

Ученая степень
Кандидат педагогических наук
Специальность
Теория и методика обучения и воспитания (по областям)
Научный руководитель
Гавриленко Наталия Николаевна
Место защиты
Российский университет дружбы народов
Язык
Русский
Число страниц
273
Год
2010
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
диссертация; иностранный язык; информационные технологии; методика воспитания; модульное обучение; научно-технический текст; педагогика; педагогика; перевод; русский как иностранный; русский язык; уровень профессионального образования
Дата создания
13.09.2019
Дата изменения
26.11.2021
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/dissertation/record/42766/
Поделиться

Другие диссертации