Волевые и познавательные черты личности как факторы учебных достижений студентов : специальность 19.00.01 "Общая психология, психология личности, история психологии" : диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук

Диссертация посвящена сравнительному анализу настойчивости и любознательности, рассматриваемых на основе системно-функциональной модели А.И. Крупнова, в соотношении с факторами из Пятифакторной модели личности (нейротизм, экстраверсия, открытость новому опыту, согласие, добросовестность) и учебными достижениями студентов-лингвистов. Показано, что волевые черты личности (настойчивость и добросовестность) теснее связаны с показателями учебной успешности по сравнению с познавательными чертами (любознательностью и открытостью новому опыту). Подтверждено существование четырех основных индивидуально-типических вариантов реализации настойчивости и любознательности личности, психологическая специфика которых отражается в существовании между ними различий как по выраженности факторов личности, так и по учебной успешности по разным группам дисциплин. На основе полученных результатов разработаны рекомендации по гармонизации настойчивости и любознательности с учетом психологических особенностей их реализации в контексте учебной деятельности, внедрение которых будет способствовать повышению академической успешности студентов-лингвистов. Теоретические положения и эмпирические результаты исследования могут использоваться в курсах общей, социальной, возрастной, педагогической, дифференциальной психологии, психологии личности, психодиагностики.

Ученая степень
Кандидат психологических наук
Специальность
Общая психология, психология личности, история психологии
Научный руководитель
Новикова Ирина Александровна
Место защиты
Российский университет дружбы народов
Язык
Русский
Число страниц
246
Год
2015
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
диссертация; Большая пятерка; волевые черты личности; личностные качества; личность; модель личности; общая психология; познавательные черты личности; психологические науки; психология личности; студенты; успешность обучения; учебные достижения
Дата создания
13.09.2019
Дата изменения
19.11.2021
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/dissertation/record/41911/
Поделиться

Другие диссертации