Дидактическая концепция самостоятельной учебно-познавательной деятельности студентов в интернет-среде : специальность 13.00.01 "Общая педагогика, история педагогики и образования" : диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук. Т. 2

В цяггре исследования дидактическая концепция самостоятельной ^-чебнопознавательной деятельности студентов в интернет-среде, в основе которой с одной стороны, системный подход к пониманшо процесса обучения, сочетающий принцип педагогической организации с собствешюй инициативой и самостоятельностью обучающихся; с другой - интегративный подход к изучению учебно-позпавательной деятельности студентов, сочетающий идеи деятельностного подхода к развитию личности, закономерностей и особенностей их реализации в условиях психологически атрибутивной социальной среды, основных положений акмеологии, фиксирующих закономерности развития человека и компетентностного подхода к подготовке будущего специалиста. Кощепщ« представляет фундаментальный научно-дидактический «задел», с одной стороны — для дальнейшей разработки и реализации Ш1тегративных мехахшзмов обществешю-деятельностиого, личноспюориептировашюго и индивидуально-компетентпоспюго обучения и образования, способствующих развитию автономности и самостоятельности студетггов, с другой стороны - для дальнейшего реформирования высшего образования в Россшт, целью которого является успешная интеграция в общемировое образовательное пространство и повышение его конкуретоспособности па мировом рынке. Кроме того, автором создан теоретико-пршсладаюй дидактический «массив», предполагающий возможность конструирования, моделирования и реализации на базе полученных дашшх дидактических средств организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности студентов, которые аккумулированы в комплексе условий, влияний и возможностей интернет-среды. Такого рода средства, предлагаемые в диссертации, позволяют целенаправлишо управлять процессом личностнопрофессионального развития, развития личностных и профессиональных компетенций студеетов.

Ученая степень
Доктор педагогических наук
Специальность
Общая педагогика, история педагогики и образования
Научный руководитель
Гагарин Александр Валерьевич
Место защиты
Российский университет дружбы народов
Язык
Русский
Число страниц
531
Год
2013
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
диссертация; акмеологическая среда; акмеология; высшее образование; деятельность студентов; дидактическая концепция; Интернет; интернет-среда; история педагогики; креативная среда; личностно-профессиональное развитие; образование; общая педагогика; общеевропейское Болонское пространство; педагогика; педагогические науки; психодидактические аспекты; самостоятельная учебно-познавательная деятельность; учебно-познавательная деятельность
Дата создания
13.09.2019
Дата изменения
18.11.2021
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/dissertation/record/41348/
Поделиться

Другие диссертации