Клиентелизм в государственной службе: причины и пути ограничения : специальность 22.00.08 "Социология управления" : диссертация на соискание ученой степени кандидата социологических наук

Диссертационное исследование посвящено весьма актуальной и одновременно мало изученной в российской социологии управления проблеме клиентелизма. Клиентелизм рассматривается как деструктивное социальное явление, разлагающее публичный аппарат управления, выражающееся в использовании государственными служащими и иными лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций, своего служебного положения, социального статуса, авторитета занимаемой должности и организационных ресурсов в корыстных целях для личного обогащения или в узкогрупповых интересах, противоречащих официальным целям, ценностям и нормам государства. На основании осуществленного теоретического анализа и проведенного эмпирического исследования подтверждена гипотеза работы о широчайшем распространении клиентелизма в государственной службе современной России, наличии в нашем обществе ярко выраженных макро- (общесистемных) и,. микроуровневых (организационных) причин клиентелизма, детерминирующих его гипертрофированное воспроизводство.

Ученая степень
Кандидат социологических наук
Специальность
Социология управления
Научный руководитель
Пугачев Василий Павлович
Место защиты
Российский университет дружбы народов
Язык
Русский
Число страниц
170
Год
2013
Организации
  • 1 МГУ им. М.В.Ломоносова
  • 2 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
диссертация; актуальность исследования; государственная служба; клиентелизм в государственной службе; противодействие клиентилизму; Россия; социальные науки; экспертный опрос; эмпирические исследования
Дата создания
13.09.2019
Дата изменения
03.07.2023
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/dissertation/record/41320/
Поделиться

Другие диссертации