В настоящее время религиозный фундаментализм рассматривается не просто как социальное и культурное явление, но и как явление, вызывающее определенные опасения в индонезийском обществе. Во многом сторонники этого движения высказывают противоречивую позицию, поскольку одни фундаменталисты выступают за мир, а другие занимаются экстремизмом и даже терроризмом. На данный момент в науке существует два основных подхода к интерпретации фундаментализма. Одни воспринимают его как движение «воинствующего благочестия», которое лишено политических амбиций. При таком подходе фундаментализм не обязательно отождествлять с движением, инструментом которого являются акты насилия. С другой стороны, есть те, кто рассматривает его как сугубо политическое движение без опоры на религиозные убеждения. Считается, что тогда движение может радикализироваться. Исследуя эти два подхода, автор задает следующие вопросы: Распространен ли фундаментализм во всех религиях, а не только в авраамических религиях, как утверждает исследование? (2) Является ли фундаментализм просто неким новым явлением в сфере политики в том смысле, что вовсе не касается религиозных верований, а опирается скорее на социально-политическое мировоззрение и риторику политических движений, которые используют религию только в политических интересах? (3) Является ли фундаментализм чисто религиозным движением в том смысле, что его подъем направлен исключительно на восстановление ведущей роли религии в современном обществе, маргинализированном светским мировоззрением? (4) Несмотря на то, что фундаментализм далеко не всегда связан с экстремизмом и радикальными движениями, многие фундаменталисты, тем не менее, склонны обращаться к «религиозному насилию» или «насилию во имя религии». В этой связи возникает вопрос: чем они руководствуются, выбирая такую стратегию поведения? Цель работы – осуществить комплексное философское исследование фундаментализма как религиозного и политического явления на примере Индонезии.