Личностные черты и мотивация как предикторы отношения к цифровым образовательным технологиям у студентов и преподавателей

Диссертация посвящена исследованию отношения к цифровым образовательным технологиям (ЦОТ), рассматриваемого в соответствии с теорией отношений личности В.Н. Мясищева, а также трёхкомпонентной структурой «аттитюда» (эмоциональный, когнитивный и поведенческие компоненты), в соотношении с факторами Пятифакторной модели личности (нейротизм, экстраверсия, открытость новому опыту, согласие, добросовестность) и академической (познавательная мотивация, мотивация достижения, саморазвития, самоуважения, интроецированная, экстернальная мотивация и амотивация) и профессиональной (внутренняя, интегрированная, идентифицированная, интроецированная, экстернальная мотивация и амотивация) мотивацией на основе теории самодетерминации E.L. Deci, R.M. Ryan. Показано, что отношение студентов и преподавателей к ЦОТ более тесно связано с особенностями мотивации, чем с личностными чертами. Обосновано и эмпирически подтверждено, что наиболее значимым и универсальным положительным предиктором отношения к ЦОТ у студентов и преподавателей выступает познавательная/внутренняя мотивация. Разработанные и валидизированные авторские методики могут использоваться для диагностики особенностей отношения к ЦОТ у студентов и преподавателей российских вузов. Основные теоретические положения и эмпирические результаты работы могут быть включены в курсы по общей, социальной, педагогической, дифференциальной психологии, психологии личности, а также в курсы дополнительного профессионального образования и использоваться при подготовке психологов и педагогов к профессиональной деятельности в цифровую эпоху.

Авторы
Ученая степень
Кандидат психологических наук
Язык
Русский
Число страниц
350
Год
2023
Ключевые слова
мотивация; цифровые образовательные технологии
Цитировать
Поделиться

Другие диссертации