Диссертационное исследование представляет собой комплексный анализ связей с общественностью и коммуникационных моделей, внедряемых государственными и негосударственными организациями с целью информирования, убеждения, поиска консенсуса или ведения диалога со своими целевыми аудиториями в условиях вызванного войной кризиса. Дается оценка содержательному наполнению деятельности по связям с общественностью и корпоративным стратегическим коммуникациям в условиях вызванного войной кризиса, когда медиатексты приобретают существенные отличительные признаки, свидетельствующие, что социальная ответственность и антикризисный контент онлайн- и офлайн сообщений с запросом на обратную связь являются наиболее эффективным средством реализации коммуникационных моделей независимо от статуса организации. Делается вывод: в условиях кризиса приоритеты в продвигаемых материалах могут в неполной мере корреспондироваться с декларируемыми ценностями, что может быть губительно для репутации организаций.Согласно результатам диссертационного исследования, на основе анализа коммуникационной деятельности государственных и частных организаций возможно спрогнозировать правильность поставленных коммуникационных целей. Кроме того, таргетируя онлайн и офлайн сообщения, в условиях затяжного кризиса возможно существенно оптимизировать имеющиеся у организаций временные и материальные ресурсы. Практическая значимость работы базируется на основе содержательного наполнения деятельности по связям с общественностью и корпоративным стратегическим коммуникациям в условиях кризиса.