Российская медицинская школа в исторической парадигме: от первых училищ до высоких технологий

В данной статье рассматривается российская медицинская школа в исторической парадигме. Реформы Петра I в начале XVIII века заложили фундамент медицинского образования. В XIX веке сформировалась государственная система организации высших учебных заведений. Во второй половине XIX века в Санкт-Петербурге открывается медицинская академия последипломного образования - первые курсы повышения квалификации врачей. Также в этот период в Санкт-Петербурге формируется первый Клинический институт. В начале XX века происходит активное реформирование медицинских факультетов в самостоятельные институты, в систему обучения вводится ординатура и аспирантура. В это же время развивалось постдипломное образование в качестве способа усовершенствования знаниймедицинских кадров. ОбразованиеXXI века сохраняет традиционную систему обучения, но в то же время значительно отличается от предыдущих столетий. Всё больше в программу медицинских вузов внедряется симуляционное обучение и дистанционные образовательные технологии. Начиная с 2016 по настоящее время закладывается фундамент непрерывного медицинского образования - происходит поэтапная смена процедуры сертификации процедурой аккредитации медицинских специалистов.

This article examines the Russian medical school in the historical paradigm. The reforms of Peter I at the beginning of the XV111 century laid the foundation for medical education. In the XIX century, the state system of organization of higher educational institutions was formed. In the second half of the XIX century, the Medical Academy of Postgraduate Education opened in St. Petersburg - the first advanced training courses for doctors. Also during this period, the first Clinical Institute was formed in St. Petersburg. At the beginning of the XX century, there was an active reform of medical faculties into independent institutes, residency and postgraduate studies were introduced into the training system. At the same time, postgraduate education was developing as a way to improve the knowledge of medical personnel. Education of the XXI century retains the traditional system of education, but at the same time differs significantly from previous centuries. Simulation training and distance learning technologies are being introduced more and more into the program of medical universities. Starting from 2016 to the present, the foundation of continuing medical education is being laid - there is a gradual change in the certification procedure by the accreditation procedure of medical specialists.

Издательство
Региональная общественная организация содействия развитию последипломного медицинского образования, медицинской науки и практики
Номер выпуска
4
Язык
Русский
Страницы
3-8
Статус
Опубликовано
Год
2022
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
continuing medical education; simulation training; distance education; accreditation ofspecialists; medical education; непрерывное медицинское образование; симуляционное обучение; дистанционное образование; аккредитация специалистов; медицинское образование
Дата создания
28.12.2023
Дата изменения
28.12.2023
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/99724/
Поделиться

Другие записи

Зуенкова Ю.А.
Вестник последипломного медицинского образования. Региональная общественная организация содействия развитию последипломного медицинского образования, медицинской науки и практики. 2022. С. 12-16