Связь конфликтности и невротизации у студентов

В статье обсуждаются проблемные вопросы психического здоровья и связанного с ним поведения студентов в процессах социального взаимодействия. Приводятся обоснования рисков развития невротических симптомов у студентов в силу стрессогенности студенческого периода и многообразия потенциально трудных ситуаций общения со сверстниками и субъектами более старшего возраста. Цель исследования заключалась в установлении направленности и силы связи между невротизацией и конфликтностью у студентов с учетом их пола и курса обучения. Достижение цели осуществлялось путем реализации эмпирического исследования с применением методов тестирования и последующей статистической обработки результатов диагностики, в результате чего были выявлены признаки невротизации и уровни конфликтности студентов. Охарактеризованы уровни выраженности признаков невротизации у студентов филологического факультета. Определены показатели склонности будущих специалистов к конфликтности в социальном взаимодействии. Раскрыто содержание и направленность корреляционных связей между признаками невротизации и конфликтностью студентов с учетом пола и курса обучения. Выявлено существование межполовых различий в уровне невротизации: выраженность аффективных и соматических симптомов у девушек выше в сравнении с юношами. Доказано существование различий в уровне невротизации и конфликтности у студентов разных курсов обучения: студенты-первокурсники в большей мере, чем четверокурсники, подвержены риску возникновения невротических реакций и проявлению конфликтности во взаимодействии с другими людьми. Полученные факты доказывают необходимость дальнейшего углубленного изучения феноменов невротизации и конфликтности у студентов с учетом всех факторов, оказывающих влияние на характер и направленность их связи.

The article focuses on mental problems prevalent in university students and students’ behavioural patterns related to with these mental conditions. The article substantiates risks associated with neurotic behaviour in university students, who are exposed to different combinations of social stressors when communicating with peers and older people. The aim of the research is to investigate the interconnections between neurotic and conflict behaviour in differently-aged university students of both genders. The authors use empirical research, tests, and statistical analysis in order to investigate various attributes of neuroticism and conflict behaviour in students. The article characterizes different attributes of neuroticism and conflict behaviour in novice philologists. It uncovers a correlation between neurotic and conflict behaviour in differently-aged students of both genders. The authors maintain that affective and somatic symptoms are more pronounced in female students than in male students. The authors also maintain that first-year students are more prone to neurotic reactions and conflict behaviour than fourth-year students. The obtained results underline the necessity of further investigation of factors related to neuroticism and conflict behaviour in university students.

Номер выпуска
4
Язык
Русский
Страницы
113-119
Статус
Опубликовано
Год
2022
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
конфликтность во взаимодействии; невротизация; когнитивные; аффективные и соматические симптомы
Дата создания
28.12.2023
Дата изменения
28.12.2023
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/99539/
Поделиться

Другие записи

Arutyunyan N.R., Filatova S.A., Kamynin V.A., Kopyeva M.S., Obraztsova E.D., Trikshev A.I., Lobanov A.I., Sadovnikova Ya.E.
Материалы нано-, микро-, оптоэлектроники и волоконной оптики: физические свойства и применение. Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва. 2022. С. 41-41