АНТРОПОЦЕНТРИЧЕСКИЙ ПОДХОД КАК СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Успешное освоение иностранного языка на любом курсе неязыкового университета зависит от выбранного подхода и применяемых методов. Антропоцентрический подход, именуемый также как «антропологическая лингвистика», «антропоцентрическая парадигма лингвистики» - один из актуальных подходов к обучению иностранному языку в наши дни. Этот подход ориентирован на личное развитие учащегося с должным учетом иноязычного потенциала как системы знаков, языкового и культурного кода, отражающего видение и восприятие иноязычной среды. Чтение в рамках курса английского языка для специальных целей и английского языка для профессиональных целей остается важной формой работы магистранта. Тексты - как основное звено коммуникации, выполняют ряд положительных функций. Преподаватели иностранных языков неязыковых университетов подбирают материалы, в том числе профессионально-ориентированные аутентичные тексты, которые помогают как преподавателям, так и студентам держаться от унылой схожести использования текстовых материалов и учат студентов работать с различными жанрами, повышая академическую мотивацию и вовлеченность. Примеры некоторых текстов и заданий к ним перечислены в работе и демонстрируют мастерство наших коллег из нелингвистических вузов. Кроме того, раскрываются результаты исследования мнения студентов-магистров об использовании таких текстов в процессе преподавания.

ANTHROPOCENTRIC APPROACH AS A MOTIVATING TOOL IN FOREIGN LANGUAGE TEACHING

Successful foreign language mastering in any course of a non-linguistic University depends on the approach chosen and methods employed. Anthropocentric approach also referred to as ‘anthropological linguistics', ‘anthropocentric paradigm of linguistics' is one of the mainstreaming approaches to foreign language instruction these days. This approach is focused on a student's personal development with due regard to a foreign language potential as a system of signs, a linguistic and cultural code, reflecting vision and perception of foreign-language environment. Reading in the English for Specific Purposes and English for Occupational Purposes classroom remains the important form of master student's work. Texts - as the main link of communication, perform a number of positive functions. Foreign language lecturers of non-linguistic Universities tailor materials including vocationally-orientated authentic texts that help both teacher and students to stay from dull sameness of using text materials and teach students to work with different genres, boosting academic motivation and engagement. The examples of some texts and tasks to them are listed in the report and demonstrate proficiency of our non-linguistic Universities colleagues. Furthermore, the results of research on master students' opinion on using such texts in the teaching process are revealed.

Авторы
Сборник материалов конференции
Издательство
Нижегородский институт управления - филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации"
Язык
Английский
Страницы
284-291
Статус
Опубликовано
Год
2022
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов (РУДН)
Ключевые слова
foreign language acquisition; non-linguistic university; Anthropocentric Approach; english for specific purposes; English for Occupational Purposes; authentic texts; motivation; изучение иностранного языка; нелингвистический университет; антропоцентрический подход; английский язык для специальных целей; английский язык для профессиональных целей; аутентичные тексты; мотивация
Дата создания
28.12.2023
Дата изменения
28.12.2023
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/99402/
Поделиться

Другие записи

Сизова Ю.С.
Профессиональное лингвообразование. Нижегородский институт управления - филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации". 2022. С. 291-295