Статья представляет собой исследование в области лингвокультурологии и методики преподавания русской литературы в национальной (киргизской школе). В центре внимания находится проблема восприятия художественного текста и его культурнонациональных аспектов киргизскими учащимися в процессе изучения русской литературы. Актуальность исследования определяется тем, что исследование проблем восприятия учениками-киргизами русского художественного текста обнаруживает межкультурные связи, которые формируются и скрепляются именно в момент вхождения учениками-киргизами в поле русской культуры через художественное произведение. В связи с этим в работе рассматриваются причины и факторы, влияющие на процесс восприятия, принятия и осознания реалий русской культуры в художественном тексте. Основополагающими теоретическими понятиями данного исследования являются понятия менталитета и языковой картины мира, рассматриваемые в рамках двух культур: киргизской и русской.
The article is a study in the field of linguoculturology and methods of teaching Russian literature in the national (Kyrgyz school). The focus is on the problem of perception of the literary text and its cultural and national aspects by Kyrgyz students in the process of studying Russian literature. Russian Russian literary text The relevance of the research is determined by the fact that the study of the problems of perception by Kyrgyz students of the Russian literary text reveals cross-cultural ties that are formed and bonded precisely at the moment when Kyrgyz students enter the field of Russian culture through a work of art. In this regard, the paper examines the causes and factors affecting the process of perception, acceptance and awareness of the realities of Russian culture in a literary text. The fundamental theoretical concepts of this study are the concepts of mentality and language picture of the world, considered within the framework of two cultures: Kyrgyz and Russian.