Формирование личностных качеств обучающихся в свете нравственно-эстетического аспекта, заложенного в ФГОС ВО, является неотъемлемой стороной всех уровней образовательного процесса. Для выполнения заданной парадигмы в высшей школе нужны наличие необходимых организационных условий и использование соответствующих средств. К условиям, способствующим формированию нравственно-эстетических качеств студентов в процессе межкультурного общения, относятся: включение нравственно-эстетического материала в содержание иноязычного образования; культурное взаимодействие между учащимися и преподавателями; применение творческих и продуктивных учебных материалов; интеграция науки и искусства с нравственно-эстетическим содержанием занятий. В статье рассматриваются вопросы формирования культуры общения и социального взаимодействия на базе иноязычного образования как части всего образовательного процесса. Предлагаемые в статье методы особенно эффективны для нравственного и эстетического развития студентов в процессе обучения иностранному языку.