ПРИМЕНЕНИЕ ПРИНЦИПА АССОЦИАЦИЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ В ГУМАНИТАРНЫХ ВУЗАХ

В статье затрагиваются вопросы взаимосвязи научной и художественной картин мира. Творческие и духовно-нравственные аспекты в развитии личности приобретают определяющее значение в осмыслении процессов образования и воспитания. В связи с этим ставится задача определения методов обучения студентов гуманитарных вузов, опираясь на их образное мышление. В статье приводится пример творческого подхода к решению поставленной задачи, используя принцип ассоциаций на занятиях по естественнонаучным дисциплинам в гуманитарных вузах.

APPLICATION OF THE ASSOCIATIVE PRINCIPLE IN THE FORMATION OF UNIVERSAL COMPETENCIES IN NATURAL SCIENCES CLASSES IN HUMANITIES UNIVERSITIES

The article touches upon the questions of interrelation between scientific and artistic pictures of the world. Creative, spiritual and moral aspects of personality development acquire a special determining meaning in comprehending the processes of education and upbringing. In relation to this a goal is set. The goal is to determine the methods of educating students of humanities universities, basing on imaginative thinking. The article gives an example of a creative approach to solving the task by using the associative principle during the natural lessons in humanities universities.

Авторы
Сборник материалов конференции
Издательство
Белорусский государственный университет
Язык
Русский
Страницы
259-263
Статус
Опубликовано
Год
2022
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
education in the Humanities; creative approach; general cultural competencies; universal competencies; worldview; principle of associations; гуманитарное образование; творческий подход; общекультурные компетенции; универсальные компетенции; картина мира; принцип ассоциаций
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Бобунова А.С., Соколова Н.Л., Сергеева М.Г.
Актуальные проблемы гуманитарного образования. Белорусский государственный университет. 2022. С. 3-6