"Художественность как симптом" промышленного подъема России на рубеже XIX-XX вв. (на примере творческого наследия В.И. Россинского (1874-1919))

В последней трети XIX - начале XX в. одним из важнейших двигателей национального промышленного развития и продвижения на внешнем и внутреннем рынках произведенного товара становится реклама. Для ее создания предприниматели приглашают ведущих российских художников: В.М. Васнецова, В.А. Серова, И.Я. Билибина и др. В их числе был художник-график В.И. Россинский, активно сотрудничавший с ведущей парфюмернокосметической фирмой «Товарищество Брокар и К°». В статье рассматриваются вопросы взаимодействия искусства и промышленности и показана роль искусства в становлении национального стиля в промышленном производстве. Показан творческий путь одного из ярчайших представителей русского искусства, книжного графика, работавшего на рубеже XIX-XX вв. в области рекламы промышленных товаров. Охарактеризованы этапы становления художника - от портретиста и книжного иллюстратора, сотрудника издательства «Посредник», к создателю высококлассной промышленной рекламы для «Товарищества Брокар и К°».

In the last third of the XIX - early XX century advertising becomes one of the most important engines of national industrial development and promotion of manufactured goods in the foreign and domestic markets. To create it, entrepreneurs invite leading Russian artists: V.M. Vasnetsov, V.A. Serov, I.Ya. Bilibin et al. Among them was the graphic artist V.I. Rossinsky, who actively collaborated with the leading perfumery and cosmetics company “Brocard and Co.”. The article deals with the issues of interaction between art and industry and shows the role of art in the development of the national style in industrial production. The creative path of one of the brightest representatives of Russian art, book graphics, who worked at the turn of the 19th-20th centuries in the field of advertising industrial goods, is shown. The stages of the artist’s formation are characterized - from a portrait painter and book illustrator, an employee of the Posrednik publishing house to the creator of high-class industrial advertising for the perfumery and cosmetics company “Brocard and Co.”.

Авторы
Издательство
Московский педагогический государственный университет
Номер выпуска
4
Язык
Русский
Страницы
42-52
Статус
Опубликовано
Том
13
Год
2022
Организации
  • 1 Московский педагогический государственный университет
  • 2 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
Russian industrial production; industrial production; art and industrial education; industrial advertising; fine art; V.I. Rossinsky; российское промышленное производство; промышленная реклама; художественно-промышленное образование; национальный стиль в рекламе на рубеже XIX-XX вв; изобразительное искусство
Дата создания
28.12.2023
Дата изменения
28.12.2023
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/98685/
Поделиться

Другие записи

ГИТЕЛЬЗОН Д.Г., ФАЙБУШЕВИЧ А.Г., ГИТЕЛЬЗОН Е.А., ДЕНЕКА А.Я., ВАСИЛЬЕВ А.Э., ДАНИШЯН К.И.
Вестник Национального медико-хирургического центра им. Н.И. Пирогова. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова" Министерства здравоохранения Российской Федерации. Том 17. 2022. С. 121-126