В данной статье рассматриваются проблемы смешанного обучения. Проанализированы не только наиболее цитируемые зарубежные и отечественные трактовки понятия «смешанное обучение», но и предпринята попытка выявить их сущность. Приведены результаты исследования термина «смешанное обучение» в базе данных РИНЦ в период с 2010 по 2021 год. Рассмотрены понятия «смешанное обучение» и «гибридное обучение». Представлены формы смешанного обучения, реализующиеся в практической деятельности педагогов в цифровом образовательном процессе.
This article discusses the problems of blended learning. Not only the most cited foreign and domestic interpretations of the concept of «blended learning» are analyzed, but an attempt is also made to identify their essence. The results of the study of the term «blended learning» in the RINTS database in the period from 2010 to 2021 are presented. The concepts of « blended learning» and «hybrid learning» are considered. The forms of blended learning implemented in the practical activities of teachers in the digital educational process are presented.