ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ДИСКУССИИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

В статье осуществлен анализ возможностей организации обучения дискуссии с применением проблемных ситуаций на занятиях по иностранному языку в высшей школе. Определены особенности иноязычной дискуссии; обосновано поэтапное обучение дискуссии с применением проблемных ситуаций на занятиях по иностранному языку в вузе, состоящее из пяти этапов: пропедевтического, организационно-мотивационного, информативно-подготовительного, ситуативно-дискуссионного, констатирующее-интерпретационного. Показано, что успешность ведения дискуссии зависит от овладения студентами необходимыми коммуникативно-дискуссионными умениями на каждом этапе ведения дискуссии, эффективная организация обучения дискуссии зависит от подготовки преподавателя, а использование проблемных ситуаций в процессе обучения дискуссии повышает мотивацию студентов к обучению.

The article analyzes possibilities of organizing discussion teaching with the use of problem situations in foreign language classes at higher school. Features of the foreign language discussion are determined. Step-by-step teaching of the discussion with the use of problematic situations in foreign language classes at the university is justified, consisting of five stages: propaedeutic, organizational-motivational, informative-preparatory, situational-debatable, ascertaining-interpretative. It is shown that the success of the discussion depends on the students mastering the necessary communicative and debating skills at each stage of the discussion, the effective organization of the discussion training depends on the teacher’s training, and the use of problematic situations in the process of teaching the discussion increases the motivation of students to study.

Издательство
Редакция международного научного журнала Мир науки, культуры, образования
Номер выпуска
6
Язык
Русский
Страницы
130-132
Статус
Опубликовано
Год
2022
Организации
  • 1 РУДН
Ключевые слова
foreign language; discussion; problem situation; communication and discussion skills; dialogic speech; иностранный язык; дискуссия; проблемная ситуация; коммуникативно-дискуссионные умения; диалогическая речь
Дата создания
28.12.2023
Дата изменения
28.12.2023
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/98538/
Поделиться

Другие записи

Дмитриева О.А., Бочкарева В.Д.
Ученые записки Российской Академии предпринимательства. Автономная некоммерческая организация Российская Академия предпринимательства. Том 21. 2022. С. 9-16