МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ НЕФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В данной статье рассматриваются методические аспекты формирования исследовательской компетентности в условиях неформального образования, влияние методического аспекта на развитие процесса обучения в целом и в частности. Под методическим аспектом авторы понимают средства и способы, приемы и методы, которыми используется педагог на занятиях с целью улучшения освоения учебных дисциплин. Зависимость между методическим аспектом и вовлеченностью обучающихся в процесс является прямо пропорциональной. Профессионализм педагога определяется умением грамотно распределять ресурсы студентов, свои собственные, умением правильно выбирать средства и методы обучения, знать и уметь применять на практике индивидуальный подход. Современные методы обучения, основанные на диалоге, помогают вывести неформальное образование на новый уровень и позволяют раскрыть смысл получения новых знаний, умений и навыков. Авторы на основе анализа выводят определение понятию «неформальное образование». По их мнению, это непрерывное самообучение и саморазвитие. В отличие от формального оно основано только на собственной инициативе обучающегося и реализуется с помощью самых разнообразных методов и приемов, предполагает формирование и развитие у обучающихся умений самосовершенствования и овладение способами применения указанных умений в процессе собственной профессиональной деятельности. Также в статье приводится перечень нетрадиционных подходов к обучению, таких как: технология творческих мастерских; модульное обучение; ИКТ; метод проектов; кейс-метод. Большое внимание в статье уделяется вопросу формирования исследовательской компетентности и приводится более десяти возможностей неформального образования, позволяющих эффективно ее сформировать. В завершении статьи авторы описывают, как может выражаться реализация методического аспекта формирования исследовательской компетентности в условиях неформального образования, а также перечисляют основные достоинства неформального образования.

This article discusses the methodological aspects of the formation of research competence in non-formal education, the influence of the methodological aspect on the development of the learning process in general and in particular. The authors understand the methodological aspect as the means and methods, techniques and methods used by the teacher in the classroom in order to improve the development of academic disciplines. The relationship between the methodological aspect and the involvement of students in the process is directly proportional. The teacher's professionalism is determined by the ability to correctly allocate students' resources, their own, the ability to choose the right means and methods of teaching, to know and be able to apply an individual approach in practice. Modern teaching methods based on dialogue help to bring non-formal education to a new level and reveal the meaning of obtaining new knowledge, skills and abilities. Based on the analysis, the authors derive a definition of the concept of "non-formal education". In their opinion, this is continuous self-learning and self-development. Unlike the formal one, it is based only on the student's own initiative and is implemented using a wide variety of methods and techniques, involves the formation and development of students' self-improvement skills and mastering the ways of applying these skills in the process of their own professional activity. The article also provides a list of non-traditional approaches to learning, such as: technology of creative workshops; modular training; ICT; project method; case method. Much attention is paid in the article to the issue of the formation of research competence and provides more than ten opportunities for non-formal education, allowing it to be effectively formed. At the end of the article, the authors describe how the implementation of the methodological aspect of the formation of research competence in the conditions of non-formal education can be expressed, and also list the main advantages of non-formal education.

Авторы
Кутепова О.С.1, 2 , Салун С.Н. 3 , Сергеева М.Г. 3, 4, 5
Издательство
Индивидуальный предприниматель Клюев Александр Васильевич
Номер выпуска
8
Язык
Русский
Страницы
128-132
Статус
Опубликовано
Год
2022
Организации
  • 1 Московский городской технический университет гражданской авиации
  • 2 Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
  • 3 Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана (Национальный исследовательский университет)
  • 4 Институт иностранных языков
  • 5 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
methodological aspect; research competence; forms and methods of teaching; means and methods of teaching; non-formal education; методический аспект; исследовательская компетентность; формы и методы обучения; средства и приемы обучения; неформальное образование
Дата создания
28.12.2023
Дата изменения
28.12.2023
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/98320/
Поделиться

Другие записи