КОНСТРУИРОВАНИЕ ОПТИМАЛЬНОЙ МОДЕЛИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Статья посвящена созданию современной модели учебного процесса по иностранным языкам на базе методологии, основанной на одном из вариантов личностно-деятельностного обучения, предложенном А.А. Леонтьевым и его последователями. В статье подчёркивается, что в современных условиях оптимальная обучающая модель реализуется за счёт трёх взаимосвязанных и взаимообусловленных принципов: антропологического, коммуникативного и когнитивного. Именно эти принципы в их комплексе задают современную парадигму обучения иностранным языкам и обеспечивают целостность обучающей системы по усвоению неродных языков. Создание обучающих систем, базирующихся на научно обоснованных принципах личностно-деятельностного обучения, позволяет интегрировать и дифференцировать учебный процесс: 1) с позиции этнокультур, в которых формировалась личность учащегося; 2) с позиции собственных, индивидуальных свойств и качеств личности; 3) с позиции выбора учащимся необходимой, индивидуализированной, траектории навигации в образовательном пространстве. Работа выполнена на материале преподавания русского языка как иностранного, в котором задействованы учащиеся из многих стран мира, обучающиеся в условиях российской культурно-языковой среды. Перспектива работы - научно обоснованное интегрирование в предлагаемую, верифицированную, образовательную модель ресурсов и инструментов информационно-коммуникационных технологий.

The article is devoted to the creation of a modern model of the educational process in foreign languages based on a methodology based on one of the options for personal-activity learning proposed by A.A. Leontiev and his followers. The article emphasizes that in modern conditions the optimal teaching model is implemented due to three interrelated and interdependent principles: anthropological, communicative and cognitive. Its these principles in their complex that set the modern paradigm of teaching foreign languages and ensure the integrity of the teaching system for mastering non-native languages. Creation of teaching systems based on scientifically based principles of personal-activity learning allows integrating and differentiating the educational process: 1) from the perspective of ethnic cultures in which the student's personality was formed; 2) from the standpoint of one's own, individual properties and qualities of a person; 3) from the standpoint of students' choice of the necessary, individualized, navigation trajectory in the educational space. The work is based on the teaching of Russian as a foreign language, which involves students from many countries of the world who study in the conditions of the Russian cultural and linguistic environment. The prospect of work is scientifically based integration into the proposed, verified, educational model of the available resources and tools of information and communication technologies.

Авторы
Издательство
Индивидуальный предприниматель Клюев Александр Васильевич
Номер выпуска
8
Язык
Русский
Страницы
47-52
Статус
Опубликовано
Год
2022
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
  • 2 Институт русского языка
  • 3 Московский государственный лингвистический университет
Ключевые слова
teaching foreign languages; personal-activity approach to learning; modern educational process; variable model; anthropological; communicative and cognitive principles of learning; обучение иностранным языкам; личностно-деятельностный подход к обучению; современный образовательный процесс; вариативная модель; антропологический; коммуникативный и когнитивный принципы обучения
Дата создания
28.12.2023
Дата изменения
28.12.2023
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/98319/
Поделиться

Другие записи

Шевченко А.А., Алексеева Н.Т., Никитюк Д.Б., Клочкова С.В., Соколов Д.А., Кварацхелия А.Г., Карпова А.В.
Журнал анатомии и гистопатологии. Общество с ограниченной ответственностью Издательско-полиграфический центр Научная книга. Том 11. 2022. С. 67-75