Коммуникативные стратегии корпоративной социальной ответственности в период международных кризисов: стандарты и решения

В статье рассматриваются международные аспекты коммуникативных стратегий функционирования программ корпоративной социальной ответственности (КСО), принятых транснациональными компаниями. Авторы рассматривают динамику КСО в проблемно-хронологической перспективе, используя методы стратегического анализа. Сначала прослеживается история возникновения таких программ и системы оценок, созданные различными международными и региональными организациями. Затем авторы анализируют динамику программ КСО в период пандемии COVID-19 и в период установления санкций против России в 2022. Авторы утверждают, что если вызовы 2020-2021 вызвали значительные изменения в понимании ответственности бизнеса перед населением и укрепили репутационный фактор в системе КСО, то санкции 2022 года продемонстрировали внутреннюю противоречивость программ корпоративной ответственности, изначально призванных обеспечивать благополучие тех территорий, где расположены эти бизнесы.

The article reveals the international aspects of communicative strategies for the functioning of corporate social responsibility (CSR) programs adopted by transnational companies. The authors consider the dynamics of CSR in the problem-chronological perspective using the methods of strategic analysis. They first trace the history of the emergence of such programs and the evaluation system created by various international and regional organizations, then analyze the dynamics of CSR programs during the COVID-19 pandemic and during the period of sanctions against Russia in 2022. The authors consider that if the challenges of 2020-2021 caused significant changes in the understanding of business responsibility to the population and strengthened the reputational factor in the CSR system, then the sanctions 2022 have demonstrated the internal contradictions of corporate responsibility programs, originally designed to ensure the well-being of the territories where these businesses are located.

Авторы
Голубева В.И.1 , Исмагулов Н.2 , Морару Н. 3 , Моргунова О.А. 3
Издательство
Шарков Феликс Изосимович
Номер выпуска
4
Язык
Русский
Страницы
107-119
Статус
Опубликовано
Том
10
Год
2022
Организации
  • 1 Московский государственный институт международных отношений (МГИМО - Университет) МИД России
  • 2 Казахский Национальный Университет им. Аль-Фараби
  • 3 Российский Университет Дружбы Народов (РУДН)
Ключевые слова
communication strategies; corporate responsibility; social programs; public opinion; sanctions; international actors; коммуникативные стратегии; корпоративная ответственность; социальные программы; общественное мнение; санкции; международные акторы
Дата создания
28.12.2023
Дата изменения
28.12.2023
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/98303/
Поделиться

Другие записи

Отман Х.М., Петров В.Н.
Наука молодых - Eruditio Juvenium. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова" Министерства здравоохранения Российской Федерации. Том 10. 2022. С. 447-458