В статье рассматриваются особенности менеджмента в кластерных формах организации бизнеса, что приобретает особую актуальность в современных условиях макроэкономических потрясений и неопределенности. Объективно усиливается потребность в сотрудничестве стран в сфере актуальных прорывных технологий, в том числе в разработке, производстве и продвижения фармацевтической продукции. Исследование фокусируется на потенциально успешных формах управления в рамках инновационных кластеров стратегических альянсов. Фармацевтический рынок является одним из самых высокотехнологичных рынков в мировой экономике, как со стороны выпускаемой продукции, так и со стороны используемого для производства и разработок оборудования. При этом сложность и себестоимость современных технологических процессов в фармацевтической промышленности крайне высока и требует комплексного и согласованного управления различными формами исследований - инкубаторами, акселераторами, научными коллективами.
The article discusses the features of management in cluster forms of business organization, which is of particular relevance in modern conditions of macroeconomic shocks and uncertainty. Objectively, the need for cooperation between countries in the field of relevant breakthrough technologies, including in the development, production and promotion of pharmaceutical products, is growing. The research focuses on potentially successful forms of management within innovative clusters of strategic alliances. The pharmaceutical market is one of the most high-tech markets in the world economy, both from the side of manufactured products and from the side of equipment used for production and development. At the same time, the complexity and cost of modern technological processes in the pharmaceutical industry is extremely high and requires integrated and coordinated management of various forms of research - incubators, accelerators, research teams.