ОСОБЕННОСТИ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОДАРЕННОСТЬЮ

В научной статье рассматриваются вопросы изучения особенностей самореализации одарённых подростков в художественной деятельности в рамках полисистемной концепции самореализации личности. Автор отмечает, что на сегодняшний день в государстве предпринимаются серьезные попытки выявления и сопровождения одаренных детей, однако остается немало нерешенных вопросов относительно раннего выявления и комплексного сопровождения таких учащихся на протяжении всего периода обучения в зависимости от вида одаренности. По результатам исследования в психологической структуре самореализации одаренных подростков в художественной деятельности выявлены доминирующие переменные в корреляционной плеяде. Установлены базовые признаки в особенности самореализации у подростков с художественной одаренностью, указывающие на специфичность самореализации одаренных подростков. Таким образом, выявленные закономерности самореализации одаренных подростков послужат основой для разработки методического инструментария по развитию творческого потенциала подростков.

PSYCHOLOGICAL FEATURES OF SELF-REALIZATION OF ADOLESCENTS WITH ARTISTIC OF GIFTEDNESS

The scientific article examines the issues of studying the features of self-realization of gifted adolescents in artistic activity within the framework of the polysystem concept of self-realization of the individual. The author notes that today serious attempts are being made in the state to identify and accompany gifted children, but there are many unresolved issues regarding the early detection and comprehensive support of such students throughout the entire period of study, depending on the type of giftedness. According to the results of the study, the dominant variables in the correlation pleiad were revealed in the psychological structure of self-realization of gifted adolescents in artistic activity. The basic signs in particular of self-realization in adolescents with artistic giftedness are established, indicating the specificity of self-realization of gifted adolescents. Thus, the revealed patterns of self-realization of gifted adolescents will serve as the basis for the development of methodological tools for the development of creative potential of adolescents.

Авторы
Язык
Русский
Страницы
723-731
Статус
Опубликовано
Год
2022
Организации
  • 1 ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов»
Ключевые слова
giftedness; artistic giftedness; SELF-realization; teenagers; одаренность; художественная одаренность; самореализация; подростки
Дата создания
28.12.2023
Дата изменения
28.12.2023
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/97780/
Поделиться

Другие записи