Современный мир изменяется и предъявляет новые требования к выпускникам профессиональных учебных заведений. Своевременное реагирование на запросы рынка и развитие у своих выпускников не только профессиональных, но и гибких навыков (soft skills) становится приоритетным направлением образования. Современные образовательные стандарты уже включают в себя формирование указанных компетенций. Квалифицированный специалист, обладающий всеми актуальными профессиональными навыками работы по специальности, должен обладать и гибкими навыками, которые позволят достигать поставленных целей и достойно конкурировать на рынке труда. В данной статье рассмотрена роль гибких навыков в становлении и развитии профессиональных компетенций и необходимость уделять особое внимание формированию надпрофессиональных навыков. Авторы обращают внимание на то, что гибкие навыки представляют собой важный аспект, который отвечает за успешную адаптивность и высокую производительность в учебном процессе.
The modern world is changing and imposes new requirements on graduates of professional educational institutions. Timely response to market demands and development of their graduates not only professional, but also flexible skills (soft skills) it is becoming a priority area of education. Modern educational standards already include the formation of these competencies. A qualified specialist who has all the relevant professional skills of working in the specialty should also have flexible skills that will allow achieving the goals set and competing adequately in the labor market. This article examines the role of flexible skills in the formation and development of professional competencies and the need to pay special attention to the formation of supra-professional skills. The authors draw attention to the fact that flexible skills are an important aspect that is responsible for successful adaptability and high productivity in the educational process.