О результатах изменений в системе государственного регулирования в сфере реализации лекарственных средств

Основная задача, решаемая посредством введения свода целевых правоприменительных регламентов, заключается в противодействии производству и обороту контрафактной продукции на фармацевтическом рынке. Государству важно свести к минимуму оборот на потребительском рынке нелегальных лекарственных средств и создать в рыночном сегменте полностью прозрачную базу налогообложения. В данном обзоре освещаются результаты изменений в системе государственного регулирования в сфере реализации лекарственных средств в отрезке времени с момента выхода Постановления Правительства Российской Федерации №62 «О проведении эксперимента по маркировке контрольными (идентификационными) знаками и мониторингу за оборотом отдельных видов лекарственных препаратов для медицинского применения» с 2017 г. на территории всех регионов страны. Рассмотрены предметные изменения в фармацевтическом рынке по данным Росздравнадзора начиная с 2020 г. Представлена краткая статистика выявленных за этот период правонарушений различного уровня, приведены конкретные примеры. Выявлены положительные закономерности в пресечении незаконного оборота лекарственных средств на территории Российской Федерации, сложившиеся в результате введения регламентирующих мер. Показано, что в нашей стране создана система, позволяющая эффективно выявлять факты оборота некачественного, фальсифицированного и контрафактного товара. Организации, не соблюдающие требования государственных структур, в обязательном порядке столкнуться с разнообразными мерами административной и уголовной ответственности в соответствии с поправками в КоАП и УК РФ. Созданная система прошла стадии апробации и окончательного юридического становления. Приведенная в данной статье отрицательная динамика нарушений обязательных требований реализации фармацевтической деятельности позволила в 2022 г. в силу внешнеполитических причин отказаться от проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по всем видам контроля без риска ущемления прав российских потребителей.

The main task to be solved by introducing a set of targeted law enforcement regulations is to counteract the production and turnover of counterfeit products on the pharmaceutical market. It is important for the state to minimize the turnover of illegal medicines on the consumer market and create a fully transparent tax base in the market segment. This review highlights the results of changes in the system of state regulation in the field of sale of medicines in the period of time since the release of the Decree of the Government of the Russian Federation No.62 "On conducting an experiment on labeling with control (identification) signs and monitoring the turnover of certain types of medicines for medical use" since 2017 on the territory of all regions of the country. Subject changes in the pharmaceutical market according to Roszdravnadzor data since 2020 are considered. A brief statistics of offenses of various levels identified during this period is presented, specific examples are given. Positive patterns in the suppression of illicit drug trafficking in the territory of the Russian Federation, formed as a result of the introduction of regulatory measures, have been identified. It is shown that a system has been created in our country that makes it possible to effectively identify the facts of the turnover of low-quality, falsified and counterfeit goods. Organizations that do not comply with the requirements of state structures will necessarily face a variety of administrative and criminal liability measures in accordance with the amendments to the Administrative Code and the Criminal Code of the Russian Federation. The created system has passed the stages of approbation and final legal formation. The negative dynamics of violations of mandatory requirements for the implementation of pharmaceutical activities given in this article made it possible in 2022, due to foreign policy reasons, to refuse to conduct scheduled inspections against legal entities and individual entrepreneurs for all types of control without the risk of infringement of the rights of Russian consumers.

Авторы
Левченко В.Е.1 , Новиков О.О. 2 , Михеев И.А. 2 , Васильченко Е.И.1 , Левченко А.В.3 , Новикова Е.О. 2
Номер выпуска
9
Язык
Русский
Страницы
76-80
Статус
Опубликовано
Том
71
Год
2022
Организации
  • 1 Белгородский юридический институт МВД РФ имени И.Д. Путилина
  • 2 Российский университет дружбы народов
  • 3 РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева
Ключевые слова
drug sales; government regulation; trends; реализация лекарственных средств; государственное регулирование; тенденции
Дата создания
28.12.2023
Дата изменения
28.12.2023
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/97764/
Поделиться

Другие записи

НЕСТЕРОВА И.В., ЧУДИЛОВА Г.А., ЧАПУРИНА В.Н., КОВАЛЕВА С.В., ЛОМТАТИДЗЕ Л.В., БАРОВА Н.К., ТАРАКАНОВ В.А.
Эффективная фармакотерапия. Общество с ограниченной ответственностью Медфорум. Том 18. 2022. С. 8-19