Проблемы цифровизации в области медицинского образования в России

ХХІ в. - это время больших преобразований, период становления информационного общества, ускоренной инноватизации и сетевых связей, в связи с чем объективным на сегодняшний день является вопрос императива формирования цифрового образования в системе подготовки будущего поколения России. При этом необходимо отметить, что практика внедрения цифровых технологий затрагивает не только новшества в оснащении учебного процесса, но и модернизацию направлений преподавательской и научно-исследовательской деятельности. В данном контексте роль цифровизации для отечественной системы здравоохранения очевидна. Это не просто тренд, а жизненная необходимость ее развития и повышения качества предоставления услуг. В связи с этим статья посвящена рассмотрению особенностей и проблем цифровизации в области медицинского образования в России. В процессе исследования выделены отличительные черты и особенности внедрения цифровых технологий в образовательный процесс. Также обозначены трудности перехода медицинских учебных заведений и программ в цифровое пространство. На основании полученных результатов сделан вывод, что реформирование медицинского образования в парадигме цифровой экономики следует рассматривать как коллективное дело студентов, преподавателей, ученых, врачей, управленцев, а также политических деятелей в соответствии с международными стандартами и процессами подготовки кадров в новом тысячелетии.

The 21st century is a time of great transformations, a period of formation of the information society, accelerated innovation and networking, In this connection, the objective question today is the imperative of the formation of digital education in the system of preparation of the next generation of Russia. At the same time, it should be noted that the practice of introducing digital technologies affects not only innovations in the equipment of the educational process, but also the modernization of areas of teaching. In this context, the role of «digitalization» for the domestic healthcare system is obvious. This is not just a trend, but a vital necessity for its development and improving the quality of medical services. The article is devoted to the features and problems of digitalization in the field of medical education in Russia. The difficulties of transition of medical schools and programs to digital space have also been identified. It is concluded that the reform of medical education in the paradigm of the digital economy should be considered as a collective affair of students, teachers, scientists, doctors, managers, as well as politicians, in accordance with international standards and training processes in the new millennium.

Авторы
Платонова Н.И.1 , Устиленцев К.А.1 , Устиленцева Т.А. 2
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью Издательская группа Юрист
Номер выпуска
12
Язык
Русский
Страницы
35-40
Статус
Опубликовано
Год
2022
Организации
  • 1 Московский государственный институт международных отношений (Университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации (МГИМО МИД России)
  • 2 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
health; medicine; education; information security; digitalization; здравоохранение; медицина; образование; информационная безопасность; цифровизация
Дата создания
28.12.2023
Дата изменения
28.12.2023
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/97714/
Поделиться

Другие записи

Ларионов М.В., Вивайос С.К., Яковлева А.С., Скобелев В.А.
Природные ресурсы : состояние и рациональное использование. Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева. 2022. С. 201-206