Статья посвящена модели исследовательского сообщества (COI), реализуемой на онлайн-уроках. Эта модель, состоящая из обучающего, когнитивного и социального соучастия, представляет собой отправную точку для разработки процесса обучения в онлайн-классах. В COI можно вносить коррективы с помощью моделирования мышления (design thinking), чтобы удовлетворять потребности и ожидания конкретной группы учащихся. В статье представлены идеи, применяемые к занятиям по русскому языку как иностранному, где построение модели соучастия может быть осложнено внутригрупповыми языковыми, культурными различиями и экономическим неравенством.
This article explains how the Community of Inquiry model (COI) is implemented in online lessons. This model, consisting of teaching presence, cognitive presence and social presence represents a starting point to design the learning process in online classes. Adjustments may be made to the COI through design thinking to meet needs and expectations of a specific group of students. The article provides insights applicable to classes of Russian as a foreign language, where building presence may be complicated by in-group linguistic, cultural differences and economic inequality.