ВЛИЯНИЕ И РОЛЬ СМИ В ФОРМИРОВАНИИ ИДЕЙНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ РАЗНОГЛАСИЙ МЕЖДУ ДВУМЯ ПОКОЛЕНИЯМИ В ИРАНЕ

Введение. Проблема исследования заключается в том, что Иранская Революция, которая произошла в стране в 1979 году, ключевым образом изменила идеологическое и политическое содержание государственных процессов. А «культурная революция», последовавшая непосредственно за ней, привела к изменению принципов работы национальных масс-медиа и наполнению их контента. Разница вырастающих поколений, значительная часть которых на сегодняшний день не помнит революцию и получает информацию о ней из различных источников, которые выполняют функцию их социализации, предполагает различие в восприятии политической реальности. Целью статьи выступает определение влияния и роли СМИ в создании разрыва между поколениями в Иране. Методы. Основу исследовательской методологии составил коммуникативисткий подход, благодаря которому стало возможным определение средств массовой информации в качестве ключевых институтов политических процессов государств XX-XXI века. Дополнением к коммуникативистскому подходу можно считать концепции неолиберализма. В качестве методического инструментария работы использован комплекс общенаучных методов, таких как сравнение, синтез, анализ. Кроме того, использованы методы ретроспективного анализа и анализа информационных сообщений, которые дали возможность проследить динамику и актуальные результаты масс-медийного влияния. Результаты. СМИ Ирана продолжают обеспечивать разрыв между поколениями населения этого государства. Как правило, это разделение обусловлено несколькими факторами: политической ориентацией, международным или внутренним вектором вещания определенного СМИ и его типом (печатным, теле-, радиовещания или электронным), определяющим аудиторию, которая будет к нему обращаться. Выводы. Влияние масс-медиа в формировании иранских поколений было самым непосредственным. Они служили консолидирующим стержнем для различных социальных групп страны. Так как на сегодняшний день степень этой консолидированности представляется наименьшей, по сравнению с предыдущими периодами, наиболее выгодным для всех может служить вариант снижения властного контроля над иранскими СМИ и стимулирование их национальной активности.

The research problem lies in the fact that the Iranian Revolution, which took place in the country in 1979, changed the ideological and political content of state processes in a key way. And the "cultural revolution", which immediately followed it, led to a change in the principles of the work of national mass media and the filling of their content. The difference in the rising generations, a significant part of which today does not remember the revolution and receives information about it from various sources that perform the function of their socialization, suggests a difference in the perception of political reality. The purpose of the article is to determine the influence and role of the media in creating a generational gap in Iran. Methods. The basis of the research methodology was the communicative approach, thanks to which it became possible to identify the mass media as the key institutions of the political processes of the states of the XX-XXI century. The concepts of neoliberalism can be considered an addition to the communicativist approach. A set of general scientific methods, such as comparison, synthesis, analysis, was used as a methodological toolkit for the work. In addition, methods of retrospective analysis and analysis of information messages were used, which made it possible to trace the dynamics and current results of mass media influence. Results. The Iranian media continue to provide a gap between the generations of the population of this state. As a rule, this division is due to several factors: political orientation, international or domestic vector of broadcasting of a certain media and its type (print, television, radio or electronic), which determines the audience that will address it. Conclusions. The influence of mass media in the formation of Iranian generations was the most direct. They served as a consolidating core for various social groups in the country. Since today the degree of this consolidation seems to be the smallest, compared with previous periods, the most beneficial option for everyone may be the option of reducing government control over the Iranian media and stimulating their national activity.

Авторы
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью "Журнал "Вопросы политологии"
Номер выпуска
9
Язык
Русский
Страницы
3108-3120
Статус
Опубликовано
Том
12
Год
2022
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
mass media; Islamic Republic of Iran; generation gap; social performances; country's leadership; средства массовой информации; Исламская Республика Иран; разрыв поколений; социальные выступления; руководство страны
Дата создания
28.12.2023
Дата изменения
28.12.2023
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/97392/
Поделиться

Другие записи