В данной статье предлагается рассмотреть ряд важных аспектов текущего положения русского языка в Таджикистане, в том числе проблемы и особенности его преподавания в средних общеобразовательных и высших учебных заведениях Республики. Рассматривается институциональный статус и роль русского языка как главного инструмента межнационального общения, а также его место в идеологии и практике языковой политики в Таджикистане с начала периода независимости. В статье делается вывод, что основным инструментом сохранения русского языка является система среднего и высшего образования, однако ее функционирование сопряжено с рядом объективных трудностей.
This article analyzes the current state of the Russian language in Tajikistan. The problems and features of its teaching at schools and universities of the Republic are also considered. This contribution considers the institutional status and role of the Russian language as the main instrument of interethnic communication, as well as its place in the ideology and practice of language policy in Tajikistan since the beginning of the period of independence. It concludes that the main instrument for the preservation of the Russian language is the system of secondary and higher education, but its functioning is associated with a number of objective difficulties.