К вопросу о современном развитии индийской медиаиндустрии в мировом медиапространстве

В статье выявляются тенденции развития индийской медиаиндустрии в современном мировом медиапространстве; рассмотрены основные статистические показатели развития индийской индустрии медиа и развлечений (ИИМР) в 2020-2021-х гг. в аналитическом сравнении; выявлена динамика развития индийской медиаиндустрии на азиатском и мировом медиарынках; показаны инициативы, предпринимаемые правительством Индии в сфере развития национальной системы коммуникаций; обозначены основные компании - потенциальные конкуренты действующих лидеров мировой медиасферы при условии укрепления позиций индийских конгломератов на международной арене. Научная значимость исследования заключается в том, что были выявлены ключевые направления и дан прогноз развитию медиасистемы Индии на ближайшую перспективу. Практическая значимость работы состоит в возможности ее применения как в рамках образовательных программ для студентов факультетов журналистики, так и при дальнейшей работе в области исследования национальных медиаиндустрий. В работе предусмотрены системный и комплексный подходы, метод интерпретации и анализа дискурса, диахронный метод, методы анализа, обобщения и синтеза. При анализе материалов СМИ задействованы такие методы эмпирического исследования, как политико-дискурсный и контент-анализ. Проведенное исследование помогло выявить, что медиарынок Индии находится в стадии стремительного роста. Реализуется множество проектов, поддерживающих производство медиапродуктов на территории страны. На данный момент Индия не только занимает ключевые позиции в этой области в азиатском регионе, но и уверенно продвигается на мировой рынок как самостоятельно, так и образуя совместные медиаконгломераты. Согласно итогам проведенного исследования, медиаиндустрия Индии выходит на лидерские позиции на медиарынке Азии. Ценность данной работы заключается в том, что она может стать основополагающей для дальнейшего сравнительного изучения медиаотраслей ведущих азиатских стран.

The study examined the current trends in the development of the Indian media industry in the global media space. It takes into account main statistical indicators related to the development of the Indian media and entertainment industry (IMEI) in 2020-2021 through a comparative analysis. The study revealed the dynamics of the development of the Indian media industry in the Asian and global media market and showed the initiatives taken by the Government of India aimed at the development of the national communications system. The research identified the main companies that are potential competitors of the current leaders of the global media sector (while the positions of Indian conglomerates in the international stage are strengthened). The scientific significance of the present research lies in the fact that the key areas of the Indian media system development and its short-term forecast were revealed. The practical significance of the present research is based on the possibility of its application both within the educational programs for students of journalism major, and in further research in the field of national media industries. The research methodology includes systematic and integrated approaches, the method of interpretation and analysis of discourse, the diachronic method, methods of analysis, generalization and synthesis, the unity of the logical and the particular. Moreover, media content was collected and analyzed using such methods of empirical research as political-discourse and content analysis. The present research paper confirmed that Indian media market is in a stage of rapid growth. Many projects are being implemented to support the production of media products in the country. At the moment, India not only occupies a key position in this area in the Asian region, but is also confidently moving into the world market both independently and by forming joint media conglomerates. The study found that Indian media industry is taking a leading position in the Asian media market. The value of this work lies in the fact that it can become fundamental for further comparative study of the media industries of the leading Asian countries.

Издательство
BAIKAL STATE UNIV
Номер выпуска
3
Язык
Русский
Страницы
586-600
Статус
Опубликовано
Том
11
Год
2022
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
national media market; investments; diversification; media concerns; government initiatives; advertising; media cooperation; национальный медиарынок; инвестиции; диверсификация; медиаконцерны; правительственные инициативы; реклама; медиасотрудничество
Дата создания
28.12.2023
Дата изменения
28.12.2023
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/96995/
Поделиться

Другие записи