Предметом исследования в настоящей статье является дискурс социальных медиа. Цель работы заключается в теоретической интерпретации дискурса социальных медиа в контексте современных науки и практики медиакоммуникаций. В рамках исследования дискурс социальных медиа изучается с учетом особенностей платформ его производства и хранения, а также формы, в которой он предстает перед субъектами (его создателями и, исходя из возможности интернет-пользователей плавно и гибко изменять свои роли в субполе социальных медиа, потребителями). В работе используется комплекс методов: сопоставительный анализ, систематизация, интерпретативный анализ. По итогам проведенного исследования делается вывод, что дискурс социальных медиа - это функционально-обусловленный тип дискурса (интеграция персонального и институционального типов дискурса), существующий в рамках онлайн-коммуникации, для которого характерен синтез устной и письменной речи. Дискурс социальных медиа состоит из медиатекстов, включающих в себя разнородные элементы, в зависимости от комбинации которых конструируются креолизованные, поликодовые и мультимодальные тексты. Данные тексты отличаются процессом создания, организацией и особенностями представления в социальных медиа, коммуникация в которых, в отличие от электронной коммуникации в целом, основана на принципе партиципарности. Исходя из того, что в рамках исследования предпринимается попытка уточнить определение дискурса социальных медиа с учетом специфических особенностей платформ его распространения, авторами подчеркивается, что все интернет-сервисы, которые относятся к социальным медиа, обладают особыми характеристиками, позволяющими выделить их из общего числа интернет-ресурсов, существующих в Глобальной сети. Определение дискурса социальных медиа, обозначенное по итогам исследования, позволяет расширить представление о данной категории в современных медиакоммуникациях.
The subject of research in this article is the social media discourse. The purpose of the work is to theoretically interpret the social media discourse in the context of modern science and practice of media communications. The study of social media discourse considers the features of the platforms, its production and storage, as well as its representation. Social media users can change their roles from being a consumer to a creator. The work uses a set of methods: comparative analysis, systematization, and interpretative analysis. The research found that the social media discourse is a functionally conditioned type of discourse (integration of personal and institutional types of discourse) that exists in the framework of online communication, and has the synthesis of oral and written speech. The social media discourse consists of media texts that include heterogeneous elements, depending on the combination of which creolized, polycode and multimodal texts are constructed. Such texts differ in the process of creation, organization and features of presentation in social media, communication in which, unlike electronic communication in general, is based on the principle of participation. Taking into account the specific features of distribution platforms used by social media, the authors emphasize that all Internet services related to social media have special characteristics that make it possible to distinguish them from other Internet services, resources that exist in the global network. The definition of the social media discourse allows us to expand the understanding of this category in modern media communications.