ГЕЙМИФИКАЦИЯ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ СТУДЕНТОВ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ КИТАЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Популярность китайского языка в России растет в связи с развитием взаимоотношений двух стран. При этом изучение восточного языка всегда сопровождалось рядом проблем, вызванной разницей культур, особенностями грамматики и письменности, требующих постоянной визуализации. Трудности изучения китайского языка русскими студентами стали увеличиваться с переходом на дистанционное обучение. Снижение контакта между студентами, а так же с преподавателем вызвало уменьшение мотивации даже у заинтересованных ранее студентов. Так как цель каждого преподавателя - выбор метода, способного увлечь каждого студента, а при дистанционном обучении необходимо повышение самообразования и само мотивации, возникла потребность в поиске новых методов активизации деятельности. Одни из самых эффективных способов мотивации студентов при использовании современных технологий стала геймификация - использование игровых методов в неигровых сферах деятельности. Само понятие появилось в начале XIX века, но активно стало исследоваться лишь с 2010 года. Ряд зарубежных и российских исследователей занимается изучением применения геймификации в образовании, и приходит к выводам о целесообразности применения. Геймификация позволяет разнообразить обучение, сделать его более ярким, понятным и простым. Понятность программ и приложений современной молодежи увеличивает степень их мотивации, а внедрение виртуальной награды повышает активность и стимулирует на прохождение следующих этапов обучения. При этом нельзя забывать, что использовать только элементы игры в обучении нельзя. Педагогам необходимо разрабатывать полноценные программы, сочетающие геймифицированные и традиционные методы обучения.

The popularity of the Chinese language in Russia is growing due to the development of relations between the two countries. At the same time, the study of an oriental language has always been accompanied by a number of problems caused by the difference in cultures, peculiarities of grammar and writing, requiring constant visualization. The difficulties of learning Chinese by Russian students began to increase with the transition to distance learning. The decrease in contact between students, as well as with the teacher, caused a decrease in motivation even among previously interested students. Since the goal of each teacher is to choose a method that can captivate each student, and with distance learning it is necessary to increase self-education and self-motivation, there was a need to find new methods of activating activity. One of the most effective ways to motivate students to use modern technologies has become gamification - the use of gaming methods in non-gaming areas of activity. The concept itself appeared at the beginning of the 19th century, but began to be actively explored only since 2010. A number of foreign and Russian researchers are studying the use of gamification in education, and come to conclusions about the feasibility of using it. Gamification allows you to diversify learning, make it more vivid, understandable and simple. The comprehensibility of the programs and applications of today's youth increases the degree of their motivation, and the introduction of a virtual award increases activity and stimulates the passage of the next stages of learning. At the same time, we must not forget that it is impossible to use only elements of the game in training. Educators need to develop full-fledged programs that combine gamified and traditional teaching methods.

Авторы
Издательство
Таджикский государственный педагогический университет им. С. Айни
Номер выпуска
1
Язык
Русский
Страницы
8-12
Статус
Опубликовано
Год
2022
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
chinese language; gamification; distance learning; motivation; activity activation; adverb; types of adverb; time; place; quantity and measure; meaning; phrase; relation; grammatical relations; izafet; китайский язык; геймификация; дистанционное обучение; мотивация; активизация деятельности; наречие; виды наречия; времени; место; количество и мера; значение; словосочетание; отношение; грамматические отнощения; изафет; забони чинӣ; бозикунонӣ; омӯзиши фосилавӣ; ангеза; фаъолсозии фаъолият; зарф; навъҳои зарф; вақт; ҷой; миқдор ва андоза; маъно; ибора; муносибат; муносибатҳои грамматикӣ
Дата создания
28.12.2023
Дата изменения
28.12.2023
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/96962/
Поделиться

Другие записи

Тошматова Г.Д., Якубова С.Ф.
Материалы всероссийской научно-практической конференции аспирантов, докторантов и молодых ученых. Майкопский государственный технологический университет. 2022. С. 151-153
Тошматова Г.Д., Якубова С.Ф.
Материалы всероссийской научно-практической конференции аспирантов, докторантов и молодых ученых. Майкопский государственный технологический университет. 2022. С. 153-155