Формы инклюзивного образования в России и Франции

Целью данной работы было выявление различий форм школьного инклюзивного образования в России и Франции. На основе сравнительно-сопоставительного анализа были проанализированы для России такие формы инклюзивного образования как классы инклюзивного образования и диагностические классы и для Франции инклюзивные классы и образование в медико-социальном учреждении. Отдельно для Франции рассмотрена такая форма обучения особенных детей как ULIS (les unités localisées pour l'inclusion scolaire), которая помогает ученику не только получить среднее образование, но и профессиональную подготовку. В результате сопоставительного анализа было показано, что на современном этапе французская система инклюзивного образования более нацелена на социализацию ребенка и его интеграции в общество, чем российская система.

Forms of inclusive education in Russia and France

The purpose of this work was to identify differences in the forms of inclusive school education in Russia and France based on comparative analysis. Such forms of inclusive education in Russia as inclusive education classes and diagnostic classes and inclusive classes and education in a medical and social institution in France were described. A separate form of special children's education, ULIS (les unités localisées pour l'inclusion scolaire), which helps the student not only get secondary but also professional education, is also being considered. As a result of a comparative analysis, it was shown that at this stage of its development, the French system of inclusive education is more conducive to the socialization of a child with disabilities and his integration into society than the Russian system.

Авторы
Издательство
РУДН
Язык
Русский
Страницы
111-115
Статус
Опубликовано
Год
2022
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
education; inclusion; children with disabilities; socialization; integration; образование; инклюзия; ученики с ОВЗ; социализация; интеграция
Дата создания
28.12.2023
Дата изменения
28.12.2023
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/96772/
Поделиться

Другие записи

Корнеева М.И.
Актуальные проблемы межкультурной коммуникации: материалы докладов и сообщений Всероссийской студенческой научно-практической конференции. Москва, 20 апреля 2022 г.. РУДН. 2022. С. 99-105
Кузнецова С.А.
Актуальные проблемы межкультурной коммуникации: материалы докладов и сообщений Всероссийской студенческой научно-практической конференции. Москва, 20 апреля 2022 г.. РУДН. 2022. С. 116-123