Динамика идиостиля в романе «On n'y échappe pas»

В статье рассматриваются стилистические особенности романа «On n'y échappe pas», начатого Борисом Вианом и продолженного членами литературного объединения УЛИПО. Целью работы является анализ изменений в идиостиле романа, вызванных сменой автора, и сопоставление двух стилистических рядов для прослеживания динамики идиостиля. В результате анализа можно сформулировать вывод о природе стилистических различий: приоритетной задачей Виана стало построение и развитие сюжета в нарративном плане, тогда как улиписты, чьим основным литературным вектором являются всевозможные лингвистические эксперименты, привносят в продолжение романа многочисленные элементы игры.

104The dynamics of idiostyle in the novel «On n'y échappe pas»

The article observes and examines the stylistic features of the novel “On n'y échappe pas”, the beginning of which was written by Boris Vian and the rest - by members of the literary association ULIPO. The article analyses some stylistic changes caused by the substitution of a new collective author, and compares two stylistic fields. It is possible to draw a conclusion about the nature of stylistic differences: Vian's priority was to construct and develop the plot of the novel, while the members of ULIPO, whose focus area includes all kinds of linguistic experiments, bring numerous wordplays to their part of the novel.

Авторы
Издательство
РУДН
Язык
Русский
Страницы
99-105
Статус
Опубликовано
Год
2022
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
Boris Vian; ULIPO; Vernon Sullivan; idiostyle; wordplay; formal restrictions; Борис Виан; УЛИПО; Вернон Салливан; идиостиль; языковая игра; формальные ограничения
Дата создания
28.12.2023
Дата изменения
28.12.2023
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/96771/
Поделиться

Другие записи