ГЕЙМИФИКАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РКИ В КИТАЙСКОЙ АУДИТОРИИ

Геймификация образовательного процесса - один из основных путей развития современной методики преподавания РКИ. Разнообразные игры на занятиях русским языком в иностранной аудитории позволяют повысить мотивацию к изучению русского языка и, несомненно, делают образовательный процесс ярче, красочнее, интереснее, а соответственно, и активнее. Многие преподаватели, работающие с китайскими студентами, отмечают тот факт, что достаточно часто их ученики не достигают нужного уровня владения русским языком в установленные сроки. Многочисленные трудности возникают при обучении различным аспектам: фонетическому, лексическому, грамматическому. Игры, специально разработанные для китайской аудитории, могут помочь преодолеть данные трудности, повысить качественный и количественный показатели изучения русского языка. Цель статьи - показать возможности фонетических, лексических и грамматических игр в интенсификации процесса обучения русскому языку как иностранному китайских студентов на начальном этапе.

Gamification of the educational process is one of the main ways to develop modern methods of RFL-teaching. Games undoubtedly increase motivation to learn Russian, make the educational process brighter, more colorful, more interesting, and, accordingly, more active. Intensification of the process of teaching Russian as a foreign language is one of the urgent problems of the teaching methodology of the Russian Language at this stage of its development. Many tutors working with Chinese students note the fact that quite often their students do not reach the required level of proficiency in the Russian language in a timely manner. Russian and Chinese languages differ significantly, which makes the process of mastering the Russian language by the Chinese very difficult. Numerous difficulties arise when teaching various aspects: phonetic, lexical, grammatical. Games specially designed for the Chinese audience can help overcome these difficulties, improve the qualitative and quantitative indicators of learning the Russian language. The purpose of the article is to show the possibilities of phonetic, lexical and grammatical games in the intensification of the process of teaching Russian as a foreign language to Chinese students at the initial stage of training. The materials for the study were unique games for RFL-teaching to Chinese foreign students with the A2 level of proficiency in Russian. The authors have developed three games for teaching phonetics: “Phonetic basin”, vocabulary: “Lexical hat”, grammar: “Grammatical deck”. The research used methods of experiment, observation and interpretation, as well as generalization of personal practical experience of working in a Chinese audience. An experiment was conducted at the Southern Federal University, Russia in 2022. This study involved 7 Chinese students of the Academy of Architecture and Arts, the training program 54.03.01 Design, studying Russian at the Institute of Philology, Journalism and the Intercultural Communication.

Авторы
Нефёдов И.В.1 , Ши А.В. 2
Издательство
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Южный федеральный университет
Номер выпуска
3
Язык
Русский
Страницы
158-168
Статус
Опубликовано
Том
26
Год
2022
Организации
  • 1 Южный федеральный университет
  • 2 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
RFL-teaching; russian as a foreign language; phonetics training; Vocabulary Training; grammar training; chinese audience; gamification; games; методика преподавания РКИ; русский язык как иностранный; обучение фонетике; обучение лексике; обучение грамматике; китайская аудитория; геймификация; игры
Дата создания
28.12.2023
Дата изменения
28.12.2023
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/96516/
Поделиться

Другие записи

Царева Ю.О.
Человек, общество, книга в эпоху перемен. Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Государственная публичная историческая библиотека России". 2022. С. 119-127