Сетевая методология смарт-образования

В статье предпринята попытка системно осмыслить те изменения, которые влечет за собой новая эра смарт-образования. Аналитической базой исследования стали теоретические работы и публикации российских и зарубежных ученых с описанием опыта внедрения тех или иных элементов смарт-образования в практику. В процессе анализа были выявлены принципы сетевой методологии и раскрыты ее теоретические и практические аспекты в смарт-образовании. В основу теоретического аспекта легли работы ученых в области теории коммуникации. К принципам сетевой методологии относится наличие социальных сетей и сетевых графиков (сетевых моделей). Практические аспекты сетевой методологии раскрываются через трансформацию традиционных практик в сфере образования: образовательной среды, учебного плана, учебной дисциплины, электронного интерактивного учебника, форм и методов контроля результатов обучения, виртуальной классной комнаты. В качестве выводов даются характерные черты трансформации системы образования: нелинейное построение сетей, стандартизация и иерархичность целей и контента, наличие большой базы данных.

The article attempts to systematically comprehend the changes that the new era of smart education entails. The analytical basis of the study was the theoretical work and publications of Russian and foreign scientists describing the experience of introducing certain elements of smart education into practice. During the analysis, the principles of network methodology were identified and its theoretical and practical aspects in smart education were revealed. The theoretical aspect is based on the work of scientists in the field of communication theory. The principles of network methodology include the presence of social networks and network graphs (network models). The practical aspects of the network methodology are revealed through the transformation of traditional practices in the field of education: educational environment, curriculum, academic discipline, electronic interactive textbook, forms and methods for monitoring learning outcomes, a virtual classroom. In the conclusion, the authors provide some characteristic features of the transformation of the education system: non-linear networking, standardization and hierarchy of goals and content, the presence of a large database.

Авторы
Издательство
Белгородский государственный национальный исследовательский университет
Номер выпуска
3
Язык
Русский
Страницы
47-57
Статус
Опубликовано
Том
8
Год
2022
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
network methodology; smart education; integration education; educational landscape; communication; сетевая методология; смарт-образование; интеграционное образование; образовательная среда; коммуникация
Дата создания
28.12.2023
Дата изменения
28.12.2023
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/96282/
Поделиться

Другие записи

Муркштис М.Й.
Электронное сетевое издание «Международный правовой курьер». Автономная некоммерческая организация «Международный аналитическо-издательский центр правовой информации». 2022. С. 49-53