В статье рассматриваются социально-философские взгляды Т.Х. Грина, Ф. Брэдли, Д. Ритчи, Б. Бозанкета - крупнейших представителей интеллектуального течения, известного в отечественной философской литературе как английское неогегельянство или абсолютный идеализм. Концептуализируется понятие британского идеализма как общего терминологического наименования этого направления философской мысли. Устанавливается историко-философский контекст возникновения идей британского идеализма, рассматриваются социально-теоретическиеаспекты учений Т.Х. Грина и Ф. Брэдли. Анализируется критика социального органицизма и социального атомизма в философии Д. Ритчи. Выделяются основные принципы теории государства Б. Бозанкета. Показывается, что к числу основных социально-философских идей британского идеализма относятся представления о соподчиненности индивида, общества и государства, а также о том, что благосостояние индивида и общества неразрывно связано с принципом активного государственного участия.
The article deals with the social and philosophical views of the largest representatives (T.H. Green, F. Bradley, D. Ritchie, B. Bosanquet) of intellectual trend known in the Russian philosophy as English neo-Hegelianism or Absolute idealism. The label of British idealism is conceptualized as a general terminological name for this intellectual direction. The author establishes the historical and philosophical context of the emergence of the ideas of British idealism, examines social and theoretical aspects of T.H. Green’s and F. Bradley’s doctrines, as well as analyzes D. Ritchie’s criticism of the concepts of social organism and social atomism. The main principles of the theory of the state according to B. Bosanquet are highlighted. It is shown that the main socio-philosophical ideas of British idealism include the idea of the subordination of the individual, society and the state, as well as that the welfare of the individual and society is inextricably linked with the principle of active state participation.