ВЛИЯНИЕ СОВРЕМЕННЫХ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ ЭКРАННЫХ СМИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ГЕНДЕРНЫХ РОЛЕВЫХ СТЕРЕОТИПОВ

В статье проанализирован вклад СМИ в формирование гендерных стереотипов у детей и подростков. Анализ свидетельствует об искаженном представлении женственности и мужественности в экранных СМИ, хотя отмечаются некоторые положительные изменения. Что касается силы воздействия СМИ, результаты исследования указывают на небольшую, но устойчивую связь между частым просмотром телепередач и выражением более стереотипных представлений о гендере. Что касается характера этих эффектов, то существуют стереотипы о важности внешнего вида для девушек и женщин; стереотипные представления детей и подростков об игрушках и карьерных перспективах; обнаруживается взаимосвязь между использованием детьми и подростками экранных СМИ и их общим отношением к гендерным ролям; поддержка традиционных сексуальных ролей. Авторы делают вывод о том, что СМИ являются не единственной силой, способствующей формированию гендерных стереотипов, но они играют важную роль.

The article analyses media’s contribution to forming gender stereotypes in children and adolescents. The analysis indicates a distorted representation of femininity and masculinity in screen media, although some positive changes are noted. Regarding the strength of media effects, the findings indicate a small but consistent association between frequent television viewing and the expression of more stereotypical views of gender. In terms of the nature of these effects, there are: links between children and young people’s use of screen media and their general attitudes towards gender roles; stereotypes about the importance of appearance for girls and women; stereotypical views of children and young people about toys and career prospects; support for traditional sexual roles. The authors conclude that the media are not the only force contributing to the formation of gender stereotypes, but they play an important role.

Издательство
Редакция международного научного журнала Мир науки, культуры, образования
Номер выпуска
4
Язык
Русский
Страницы
248-250
Статус
Опубликовано
Год
2022
Организации
  • 1 РУДН
Ключевые слова
media effects; gender stereotypes; gender; adolescents; media; television; медиаэффекты; гендерные стереотипы; гендер; подростки; сми; телевидение
Дата создания
28.12.2023
Дата изменения
28.12.2023
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/95940/
Поделиться

Другие записи

Муссауи-Ульянищева Е.В., Ульянищева Л.В.
Мир науки, культуры, образования. Редакция международного научного журнала Мир науки, культуры, образования. 2022. С. 138-140