МЕЖКУЛЬТУРНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ В ВУЗЕ

В данной статье выявляется тенденция в обучении иностранным языкам, проявляющаяся в тесной взаимосвязи представителей разных культур. Раскрывается возможность применения художественных текстов современного билингвального писателя Анри Труайя в качестве дидактического материала в рамках межкультурного подхода в обучении французскому языку. Для полноты обоснования выбора произведений указанного автора в целях реализации межкультурного общения дается лингвостилистический анализ фрагмента, позволяющий судить о составляющих элементах межкультурного диалога. Аргументируется важность использования подобных текстов для развития межкультурной компетенции обучающихся на основе сравнения и сопоставления различных культур. Статья предназначена для преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов, занимающихся исследованием диалога культур в обучении иностранному языку.

The article reveals a trend in teaching foreign languages, manifested in the close relationship of representatives of different cultures. The article reveals a possibility of using the literary texts of the modern bilingual writer Henri Troyat as didactic material within the framework of an intercultural approach in teaching French. To fully substantiate the choice of the works of the specified author for the implementation of intercultural communication, a linguistic and stylistic analysis of the fragment is given, which allows to judge the constituent elements of the intercultural dialogue. The importance of using such texts for the development of intercultural competence of students on the basis of comparison and comparison of different cultures is argued. The article is intended for teachers, postgraduates, undergraduates and students engaged in the study of the dialogue of cultures in teaching a foreign language.

Авторы
Телешова Р.И.1, 2 , Арутюнова Ж.М. 3
Издательство
Редакция международного научного журнала Мир науки, культуры, образования
Номер выпуска
4
Язык
Русский
Страницы
83-86
Статус
Опубликовано
Год
2022
Организации
  • 1 Тулонский университет
  • 2 Новосибирский государственный педагогический университет
  • 3 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
foreign language education; french; intercultural approach; intercultural competence; intercultural communication; Henri Troyat; иноязычное образование; французский язык; межкультурный подход; межкультурная компетенция; межкультурное общение; Анри Труайя
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Бабинцева Е.А., Мансур Д.Н.
Мир науки, культуры, образования. Редакция международного научного журнала Мир науки, культуры, образования. 2022. С. 91-94