Развитие и диагностика мягких навыков на платформе СберКласс

В настоящее время единой методики развития мягких навыков (как в средней школе, так и в целом), по-видимому, не существует. Имеет место ряд разнообразных подходов, применяемых в учебной и внеклассной работе, дополнительном образовании, системах корпоративного обучения, в бизнесе, психологических тренингах и т. п. Известны платформенные решения («цифровые университеты») для различных целевых групп, реализуемые в формате мобильных приложений либо онлайн. В статье на конкретных примерах рассмотрены основные методические подходы к развитию мягких навыков, реализуемые на школьной цифровой платформе СберКласс: 1) «мягкий навык через предмет» («soft через hard»); 2) «предмет через мягкий навык» («hard через soft»); 3) «мягкий навык через мягкий навык» («soft через soft»). Охарактеризовано тегирование (простановка меток) предметных задач мягкими навыками. Представлена программа развития мягких навыков обучающихся по годам обучения (от начальной школы до 11 класса). Показана сложность проблемы диагностики и оценивания мягких навыков, поскольку известные способы (наблюдение, интервью, решение кейсов, игровая имитация, самооценка, «оценка 360», оценочные/чек-листы, экспертный анализ продуктов учебной деятельности, симуляции и пр.) имеют как свои и преимущества, так и недостатки. На платформе СберКласс применяются/разрабатываются следующие диагностические инструменты: счетчик заданий, критериальное оценивание, контрольные диагностические задания. Для осмысления индивидуального и группового прогресса (в том числе в направлении развития мягких навыков) предусмотрен также курс «СберКлассный час», занятия которого помогают каждому обучающемуся определить свои достижения и дефициты, составить план дальнейших действий.

Издательство
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Номер выпуска
2
Язык
Русский
Страницы
106-113
Статус
Опубликовано
Год
2022
Организации
  • 1 ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов»
  • 2 ООО «СберОбразование»
Ключевые слова
образование; школьная цифровая платформа; "Сберкласс"; мягкие навыки; развитие; программа; диагностика
Дата создания
28.12.2023
Дата изменения
28.12.2023
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/95907/
Поделиться

Другие записи

Далие О.D., Пизенгольц В.М.
Актуальные тренды в экономике и финансах. Омский филиал федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации". 2022. С. 179-183