Социализация детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья за счет применения методов трудотерапии

Статья представлена в формате анализа полученных данных в ходе реализации проекта «Мои возможности», организованного в летне-осенний период 2020 года (с июня по сентябрь) Фондом «Столица Милосердия» совместно с ГБУ ЦССВ «Лесной». В течение указанного периода была проведена организационная работа по развитию и формированию у воспитанников социально-трудовых навыков (всего в проекте приняло участие 38 человек). Параллельно велась работа по двум социально значимым и взаимосвязанным направлениям (коммуникативное развитие и основы финансовой грамотности). Для этого организовывались мероприятия по формированию коммуникативных умений в доступных видах социальных отношений, обучение умению вступать в контакт и поддерживать его во всех видах социально-трудовой деятельности. Проект проводился в три этапа, которые отличаются друг от друга в практическом и содержательном смысле слова. Организационный этап включал в себя диагностику трудовых умений (действий), уровня сформированности коммуникативных навыков и элементарных основ финансовой грамотности. Основной этап являлся ежедневной деятельностью по организации трудовой деятельности воспитанников в соответствии с индивидуальными возможностями и предпочтениями. Завершающий этап предполагал мониторинг по основным направлениям деятельности.

The article is presented in the format of an analysis of the data obtained during the implementation of the project “My Opportunities”, organized in the summer-autumn period of 2020 (June-September) The Capital of Mercy Foundation in cooperation with “Lesnoy” Family Education Assistance Center. During this period, organizational work was carried out on the development and formation of students' social and labor skills (a total of 38 people took part in the project). In parallel, work was carried out in two socially significant and interrelated areas (communicative development and the basics of financial literacy). For this purpose, events were organized to form communicative skills in accessible types of social relations, training in the ability to make contact and maintain it in all types of social and labor activities. The project was carried out in three stages, which differ from each other in the practical and meaningful sense of the word. The organizational stage included the diagnosis of labor skills (actions), the level of formation of communication skills and the elementary foundations of financial literacy. The main stage was the daily activity of organizing the work activities of pupils in accordance with individual capabilities and preferences. The final stage involved monitoring in the main areas of activity.

Издательство
Общество с ограниченной ответственностью Аналитика Родис
Номер выпуска
2-1
Язык
Русский
Страницы
162-169
Статус
Опубликовано
Том
11
Год
2022
Организации
  • 1 Центр содействия семейному воспитанию «Лесной»
  • 2 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
socialization; self-actualization; work activity; motivation; teenagers; социализация; самоактуализация; трудовая деятельность; мотивация; подростки
Дата создания
28.12.2023
Дата изменения
28.12.2023
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/95810/
Поделиться

Другие записи