Пациенториентированная практика организации акушерской помощи на региональном уровне

В статье проведена оценка реализации пациенториентированных принципов в акушерской практике на примере проекта «Роды в Москве», даны рекомендации по его совершенствованию и масштабированию. Цель исследования. Оценить возможности реализации пациенториентированных принципов акушерской помощи на региональном уровне, разработать рекомендации по повышению доступности акушерской помощи и удовлетворенности пациенток ее качеством. Материал и методы. Данное наблюдательное, несравнительное, проспективное, продолжительное многоцентровое исследование посвящено изучению доступности акушерской помощи и оценке опыта пациентки. Результаты. Модель оказания акушерско-гинекологической помощи в Москве позволяет говорить о формировании стандартов родовспоможения на региональном уровне, которое включает стандартизацию и совершенствование маршрутизации с учетом предпочтений пациенток, расширенный комплекс акушерских услуг и сервиса в роддомах региона, а также формирование омниканальной коммуникации на уровне пациентки в формате единого проекта «Роды в Москве» и на уровне врача (Единая медицинская информационно-аналитическая система). Заключение. Использование инструментов ценностно-ориентированного подхода при оказании акушерской помощи в Москве позволяет говорить о соответствии медицинской помощи по данному профилю ключевым принципам пациенториентированности. Масштабирование пациенториентированной практики оказания акушерско-гинекологической помощи позволит улучшить показатели рождаемости на национальном уровне.

The article assesses the implementation of patient-centered principles in obstetric practice on the example of the Childbirth in Moscow project and provides recommendations for its improvement and introduction in other regions. Objective. To evaluate the feasibility of implementing patient-centered principles of obstetric care at the regional level and provide recommendations to improve the accessibility and patient experience. Material and methods. This observational, non-comparative, prospective, long-term multicenter study evaluated the obstetric care accessibility and assessed the patient experience. Results. The model of obstetric and gynecological care in Moscow is based on obstetric care standards at the regional level, which include standardization and improvement of routing following the preferences of patients, an expanded range of obstetric services and care in the region’s maternity hospitals, as well as the formation of omnichannel communication at the patient level within the Childbirth in Moscow and at the clinician level (Unified Medical Information Analysis System). Conclusion. The use of value-based approach tools in the provision of obstetric care in Moscow demonstrates the compliance of medical care with the key principles of a patient-centered approach. Scaling up patient-centered obstetric and gynecological care will improve fertility rates at the national level.

Авторы
Оленев А.С. 1 , Тамаркин М.Б.2 , Уваров К.А.2 , Гаспарова Е.А.2 , Зуенкова Ю.А. 3
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью Издательство Медиа Сфера
Номер выпуска
4
Язык
Русский
Страницы
7-12
Статус
Опубликовано
Том
22
Год
2022
Организации
  • 1 «Перинатальный центр» ГБУЗ «Городская клиническая больница №24 ДЗМ»
  • 2 АНО «Агентство стратегического развития социальных проектов»
  • 3 ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов» Минобрнауки
Ключевые слова
patient support programs; Value-based health care; patient-centered approach; patient experience; patient route; accessibility of health care; omnichannel approach; программы поддержки пациенток; ценностно-ориентированное здравоохранение; пациент-ориентированность; опыт пациентки; путь пациентки; доступность медицинской помощи; омниканальность
Дата создания
28.12.2023
Дата изменения
28.12.2023
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/95548/
Поделиться

Другие записи