ИМПЛИЦИТНАЯ РЕЧЕВАЯ АГРЕССИЯ В ТЕКСТАХ СОВРЕМЕННЫХ БРИТАНСКИХ СМИ

Актуальность проведенного исследования обусловлена тем, что речевая агрессия, активно используемая в современном медиадискурсе, становится одним из инструментов воздействия на целевую аудиторию в «информационных войнах»: средства массовой информации, имеющие мировую известность, применяют имплицитную речевую агрессию для глобального манипулирования общественным мнением. В статье предложена методика качественно-количественного анализа новостных фреймов с последующим выявлением имплицитной речевой агрессии. Материалом для анализа послужили статьи по наиболее актуальным вопросам внешней и внутренней политики Великобритании, опубликованные в 2019-2020 гг. авторитетными периодическими изданиями «The Times», «The Guardian» и «The Observer». Проанализированы фреквенции речевой агрессии как средства имплицитного воздействия на читательскую аудиторию. Установлены тенденции использования импликатур, потенциально выражающих речевую агрессию. Показано, что такие импликатуры представлены преимущественно в конфликтогенных текстах, содержащих материалы, степень враждебности которых варьируется от оскорбления до вербального экстремизма. Установлено, что в публикациях доминируют фреймы «Политика по борьбе с COVID-19», «Отношения с ЕС после Brexit», «Санкции против политического режима в России». При этом из средств реализации имплицитной речевой агрессии в британских СМИ наиболее востребованы такие, как ложное обвинение, сарказм, метафора, насмешка, упрек, ирония, угроза.

Speech aggression, which is actively used in modern media discourse, is becoming one of the tools for influencing the target audience in “information wars”: the world-famous mass media use a form of implicit speech aggression to manipulate public opinion globally. Research methods include frame analysis, qualitative and quantitative content analysis, and discourse analysis with the subsequent revelation of implicit speech aggression. The research material was 150 articles on foreign and domestic policy issues, which were published in 2019-2020 in the periodicals “The Times”, “The Guardian” and “The Observer”. The article considers the frequency of speech aggression used in the texts of the British mass media as a means of implicit influence on the readership. According to the results of the study, there are trends in the use of implicatures that potentially express verbal aggression. These implicatures are shown to appear mainly in conflictogenic texts, which contain the materials with varying degree of hostility - from insult to verbal extremism. Such frames as “COVID-19 policy”, “Post-Brexit relations with EU”, “Sanctions against the political regime in Russia” are noted to prevail in the publications. The most frequent means of implicit verbal aggression realization in the leading British mass media are false accusation, sarcasm, metaphor, mockery, reproach, irony, and threat.

Авторы
Номер выпуска
4
Язык
Русский
Страницы
111-122
Статус
Опубликовано
Том
21
Год
2022
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
implicature; speech aggression; media discourse; British media; thematic frame; communicative linguistics; импликатура; речевая агрессия; медиадискурс; британские СМИ; тематический фрейм; коммуникативная лингвистика
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Чернавский С.В., Давыдов Д.В., Борисов А.Г., Стремоухов А.А., Дорохина А.В., Артюшкевич О.В., Куденцова Л.А.
Военно-медицинский журнал. Редакция "Военно-медицинского журнала". Том 343. 2022. С. 52-54
Новикова М.С., Аллазова С.С., Молина Л.П., Котешкова О.М., Анциферов М.Б., Котенко О.Н., Шилов Е.М.
Клиническая нефрология. Общество с ограниченной ответственностью "Бионика Медиа". Том 14. 2022. С. 33-41