ПОТЕНЦИАЛ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ НОВЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ФОРМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УЧРЕЖДЕНИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В статье освещено понятие «дистанционное обучение», дано обоснование необходимости усвоения преподавателями специфических методов и форм, разработки новых методических приемов. Проанализированы дидактические возможности современного дистанционного обучения в организации учебного процесса, которые предоставляют дистанционные технологии. Рассматриваются новые организационно-методические формы, которые активно внедряются в образовательный процесс благодаря дистанционной форме обучения. Делается вывод, что эффективность использования любой организационно-методической формы дистанционного обучения зависит от степени взаимодействия преподавателя и студента, эффективности разработанных методических материалов, эффективности обратной связи. В ДО важной задачей остается обеспечение студенческой самостоятельности в получении знаний, компетентности в пользовании различными источниками информации. Самостоятельное приобретение знаний не должно носить пассивный характер, студент с самого начала должен быть вовлечен в активную познавательную деятельность, применение полученных знаний для решения разнообразных проблем окружающей действительности

The article highlights a concept “distance learning”, justifies the need for teachers to master specific methods and forms, develop new teaching methods. The didactic possibilities of modern distance learning in the organization of the educational process, which are provided by distance technologies, are analyzed. New organizational and methodological forms are considered, which are actively introduced into the educational process thanks to distance learning. It is concluded that the effectiveness of using any organizational and methodological form of distance learning depends on the degree of interaction between the teacher and the student, the effectiveness of the developed methodological materials, and the effectiveness of feedback. In the distance learning, an important task remains to ensure student independence in obtaining knowledge, their competence in using various sources of information. Independent acquisition of knowledge should not be passive, the student from the very beginning should be involved in active cognitive activity, in the application of the knowledge gained to solve various problems of the surrounding reality.

Авторы
Молчанова И.И. 1 , Витковская Н.Г.2 , Пивнева С.В.2 , Денисова Д.А.3
Издательство
Редакция международного научного журнала Мир науки, культуры, образования
Номер выпуска
3
Язык
Русский
Страницы
238-241
Статус
Опубликовано
Год
2022
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
  • 2 Российский государственный социальный университет
  • 3 Московский государственный университет пищевых производств
Ключевые слова
distance learning; educational technology; organizational and methodological forms; synchronous learning; asynchronous learning; дистанционное обучение; учебная технология; организационно-методические формы; синхронное обучение; асинхронное обучение
Дата создания
28.12.2023
Дата изменения
28.12.2023
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/95194/
Поделиться

Другие записи