ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СМИ В РАМКАХ КОГНИТИВНО-КОММУНИКАТИВНОГО ПОДХОДА К ПРЕПОДАВАНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Целью исследования является анализ эффективности использования аутентичного вспомогательного материала во время преподавания иностранного языка (ИЯ) для оптимизации учебного процесса. Учитывая функции, представленные средствами массовой информации (СМИ), работа с публицистическими и аудиовизуальными материалами данного типа является одной из ведущих в рамках когнитивно-коммуникативного подхода к изучению ИЯ. В статье приводится детальный анализ этапов работы со СМИ, которые предусматривают ознакомление с информацией, ее изучение, обсуждение и формирование определенной точки зрения по коммуникативному вопросу. Сделан вывод, что работа со СМИ во время изучения ИЯ предполагает формирование картины мира одновременно с усвоением ряда лексико-грамматических элементов и навыков их употребления в определенных коммуникативных ситуациях.

The objective of the study is to analyze effectiveness of using authentic auxiliary material during teaching a foreign language (FL) to optimize the educational process. Taking into account functions presented by the mass media, work with publicistic and audiovisual materials of this type is one of the leading ones in the framework of the cognitive-communicative approach to the study of a foreign language. The article provides a detailed analysis of the stages of working with the media, which include familiarization with the information, its study, discussion and the formation of a certain point of view on the communicative issue. It is concluded that working with the media while studying a foreign language involves the formation of a picture of the world simultaneously with the assimilation of a number of lexical and grammatical elements and the skills of their use in certain communicative situations.

Издательство
Редакция международного научного журнала Мир науки, культуры, образования
Номер выпуска
3
Язык
Русский
Страницы
124-126
Статус
Опубликовано
Год
2022
Организации
  • 1 ФГСН
  • 2 РУДН
Ключевые слова
audiovisual material; foreign language learning; mass media; cognitive-communicative approach; communicative competence; textual material; аудиовизуальный материал; изучение иностранного языка; средства массовой информации; когнитивно-коммуникативный подход; коммуникативная компетенция; текстовый материал
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Молчанова И.И., Витковская Н.Г., Пивнева С.В., Денисова Д.А.
Мир науки, культуры, образования. Редакция международного научного журнала Мир науки, культуры, образования. 2022. С. 238-241