ПРОЦЕСС ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ В ИНОЯЗЫЧНОЙ И ЕСТЕСТВЕННОЙ СРЕДЕ

Процесс социализации - это неотъемлемая часть любого общества, поскольку через понимание культурных ценностей, традиций и языковых особенностей намного качественнее ощущается собственная культура. Поэтому целью данной статьи является исследование и улучшение процесса социализации студентов на начальном этапе изучения иностранного языка на первом курсе высшего учебного заведения. Для достижения поставленной цели требуется решение таких задач: изучение аспектов профессиональной социализации и лингвистической, их связи и особенности; описание принципов социализации в иноязычной образовательной среде и в естественной; сбор, анализ и интерпретация результатов, показывающих успех или неудачу в социальном общении студентов - первокурсников. Результаты показали, что процесс социализации в иноязычной среде может стать более сложным и многоуровневым, нежели в классической образовательной атмосфере. При этом он отмечается повышенной эффективностью не только на уровне социального общения, но и профессионального знания языка.

The process of socialization is an integral to any society because the culture we belong to becomes more vivid when we understand the cultural values, traditions, and the linguistic features that shape it. Therefore, this paper aims to investigate and promote the process of socialization among fresh students who study a foreign language. For this, it is necessary to solve the following tasks: (1) to examine the aspects of professional and linguistic socialization, their connection and characteristics; (2) to describe the principles of socialization in a learning environment where the primary language is either native or non - native; and (3) to gather, analyze and interpret the learning outcomes that indicate the success or failure of first - year students as participants in social communication. The results show that the process of socialization in a non - native language environment can become more complex and multi - level than in a classical learning environment. At the same time, it is marked by high efficiency, not only at the social communication level, but also at the level of proficiency.

Авторы
Издательство
Казанский государственный институт культуры
Номер выпуска
2
Язык
Русский
Страницы
122-128
Статус
Опубликовано
Год
2022
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
communication competence; social communication; intercultural language practice; learning environment; professional socialization; коммуникативная компетенция; социальное общение; межкультурная языковая практика; образовательная среда; профессиональная социализация
Дата создания
28.12.2023
Дата изменения
28.12.2023
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/95158/
Поделиться

Другие записи

Фардеева М.Б., Чижикова Н.А., Железная Е.Л., Хапугин А.А., Пучнина Л.В., Сулейманова В.Н., Ишмуратова М.М., Тетерюк Л.В., Ильина В.Н., Урбанавичуте С.П., Прохоров В.Е., Егорова Н.Ю., Набиуллин М.И., Барлыбаева М.Ш., Кильдиярова Г.Н., Суюндуков И.В., Маракаев О.А.
Сибирский экологический журнал. Сибирское отделение РАН, Центральный сибирский ботанический сад СО РАН. Том 29. 2022. С. 426-450