Особенности лингвоконфликтогенности современного массмедийного дискурса России

Предлагаемая тема аналитической статьи связана с актуализацией вопросов манипулирования общественным сознанием и поисков мер работы с конфликтами в современных массмедиа. В связи с этим авторы решают актуальные вопросы анализа вербальных характеристик конфликта, отраженного вербально в массмедийном дискурсе России, что позволяет сделать вывод об успешной и/или неуспешной коммуникации. В исследовании впервые предложена методика разделения собственно конфликтного и конфликтогенного (порождающего, продуцирующего конфликт) дискурсов. Такое разделение вполне оправданно, поскольку помогает понять генезис конфликта как такового и позволяет разработать лингвистический инструментарий выявления и предупреждения конфликтов в современном массмедийном пространстве России. Дискурс СМИ, с одной стороны, связан с государственным регулированием, а с другой - эксплуатирует конфликтогенность и конфликты для привлечения внимания потенциальной аудитории.

The proposed topic of the analytical article is related to the actualization of issues of manipulation of public consciousness and the search for measures to deal with conflicts in modern mass media. In this regard, the authors raise the question of analyzing the verbal characteristics of the conflict reflected verbally in the mass media discourse of Russia, which allows us to conclude about successful and/or unsuccessful communication. In the study, the authors for the first time separate the actual conflict and conflict-generating (generating, producing conflict) discourse. Such a division is justified, since it helps to understand the genesis of the conflict as such, which makes it possible to develop linguistic tools for identifying and preventing conflicts in the modern mass media space of Russia. On the one hand, the media discourse is related to government regulation. On the other hand, the media must earn money themselves, so the media discourse exploits conflictog enicity and conflicts to attract the attention of a potential audience.

Авторы
Карабулатова И.С. 1 , Заварзина Г.А.2 , Никитин М.Ю. 2
Издательство
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Воронежский государственный педагогический университет
Номер выпуска
2
Язык
Русский
Страницы
185-191
Статус
Опубликовано
Год
2022
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
  • 2 Воронежский государственный педагогический университет
Ключевые слова
mass media discourse; linguistic conflict; conflicts; verbal characteristics; массмедийный дискурс; лингвоконфликтогенность; конфликты; вербальные характеристики
Дата создания
28.12.2023
Дата изменения
28.12.2023
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/95155/
Поделиться

Другие записи