Использование флэш-карт как средства развития вербальной креативности студентов

Проблема и цель. Развитие языкового разнообразия, распространение творческих идей при иноязычном общении - ключевые направления международной деятельности, поддерживаемые на уровне ООН. Важным условием эффективности любого диалога является вербальная креативность. Подготовка личности к профессиональному творческому мышлению, преодолению словесных стереотипов происходит в профессионально-ориентированной коммуникации. Предлагается в преподавании для развития вербальной креативности студентов использовать интерактивные ресурсы флэш-карт. Методология . Обучение с помощью флэш-карт основывается на методе Лейтнера. Флэш-карты как тематические карточки с изображением предметов (понятий) используются для развития речи (словарный запас, морфология, словообразование, синтаксис, звуковая стороны речи) и для психологических процессов, ведущих к новым результатам (беглость, оригинальность, гибкость). Проводится специально разработанное тестирование, включающее блоки «Словарный запас», «Морфология», «Словообразование», «Синтаксис», «Звуковая стороны речи», «Фигурный тест Торренса». Экспериментальное исследование выполнено в Вятском государственном университете при изучении курсов «Электронные ресурсы в профессиональной деятельности», «Иностранный язык». Задействованы 60 студентов первого курса по направлению подготовки «Психология» (бакалавриат). Для создания флэш-карт применяется ресурс Lexilize. Статистическая обработка результатов произведена с помощью критерия хи-квадрат Пирсона. Результаты. Студенты изучают сервисы по созданию флэш-карт, применяют их для обработки нового материала, запоминания и представления понятий, словообразования в разнообразных контекстах. Выявлены статистически достоверные различия в качественных изменениях, произошедших в системе по уровням развития вербальной креативности. Заключение. Описаны особенности представленного варианта применения флэш-карт в обучении: сочетание с другими средствами (мобильными приложениями, тренажерами, инфографикой) и традиционными формами передачи информации; межпредметные связи. Сформулированы правила, выполнение которых обеспечивает эффективность использования флэш-карт для развития вербальной креативности.

Problem and goal. Development of linguistic diversity, creative ideas in foreign language communication are key areas of international activity supported at the level of the United Nations. An important condition for effectiveness of any dialogue is verbal creativity. Preparation of the individual for professional creative thinking, for overcoming verbal stereotypes takes place in professionally-oriented communication. The authors suggest using interactive resources of flash cards in teaching to develop students’ verbal creativity. Metodology. Teaching a foreign language using flash cards is based on the Leitner method. Flash cards as thematic cards depicting objects (concepts) are also used for development of speech (vocabulary, morphology, word formation, syntax, pronunciation), and psychological processes leading to new results (fluency, originality, flexibility). The testing developed by the authors is carried out, it includes the parts “Vocabulary,” “Morphology,” “Word formation,” “Syntax,” “Pronunciation,” “Torrance figure test.” An experimental study was conducted at Vyatka State University during the study of the disciplines “Electronic resources in the professional activity,” “Foreign language.” 60 first-year students studying psychology (bachelor degree level) are involved. The Lexilize resource is used to create flash cards. Statistical processing of the results was performed using Pearson’s chi-square test. Results . Students study services for creating flash cards, use them to process new material, memorize and present concepts, word formation in a variety of contexts. Statistically significant differences in the qualitative changes that occurred in the system according to the levels of development of verbal creativity were revealed. Conclusion. The features of the presented version of using flash cards when teaching are described: combination with other means (mobile applications, simulators, infographics) and traditional forms of information transfer; interdisciplinary connections. Rules are formulated, implementation of which ensures effectiveness of using flash cards for development of verbal creativity.

Издательство
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Номер выпуска
2
Язык
Русский
Страницы
108-120
Статус
Опубликовано
Том
19
Год
2022
Организации
  • 1 Сочинский институт (филиал) Российского университета дружбы народов
  • 2 Вятский государственный университет
Ключевые слова
Lexilize; creativity; linguistic diversity; linguodidactics; speech creativity; interactive service; творчество; языковое многообразие; лингводидактика; креативность речи; интерактивный сервис
Дата создания
28.12.2023
Дата изменения
28.12.2023
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/95151/
Поделиться

Другие записи

Cheng Guo
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Международные отношения. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Том 22. 2022. С. 271-287